Истории

Видели ночь

Как ночь музеев привела к появлению нового тренда.

Все началось с километровой очереди в планетарий в одиннадцать вечера. Не меньше половины очереди была в состоянии, которое в Купчино любовно называют «в умат».

Потом была Петропавловская крепость. Девицы на высоченных каблуках с трудом продирались по брусчатке, но держали марку – смотрели на окружающее с высокомерием и достоинством.

Потом была километровая очередь в музей Достоевского. Кажется, что из планетария все поехали сразу туда. Потом отчаянно захотелось, чтобы наступило утро, свели мосты и можно было бы уехать домой – подальше от народного праздника под названием ночь музеев, быстро превратившегося в один большой и буйный зоопарк...

Вкратце история этого праздника такова. В 97-м году интеллигентные берлинцы решили, что нужно популяризовать искусство и открыли музеи на всю ночь. В 98-м к ним присоединились жители других крупных городов Европы. В 2002-м первыми из российских граждан музеи ночью узрели жители Красноярска. К концу нулевых идею подхватили две столицы, и началось: пацаны из Бирюлево, Автово, Девяткино, Бутово - всех славных столичных районов - ломанулись в ночные музейные залы так, словно туда приехал октобер-фест.

Если бы то, что происходило в ночь музеев в Петербурге в 2011-м увидели те берлинцы из 97-года они бы закрыли двери музеев навсегда, не то что ночью – днем тоже.

Однако это всего лишь прелюдия к основной теме рассказа, а она такова: увидев, как чудесно ночью оттопыривается население, в каком количестве оно готово идти на улицы и сколько миллионов литров пива может выпить в эти ночные часы, если есть повод, оживились даже самые далекие от высокого искусства сферы.

Первой эстафету подхватила фэшн-индустрия. И вот уже на дверях сетевых магазинов раскатывают баннеры «Ночная распродажа» - в надежде, что народ пойдет. Модный бизнес уже проделывал подобные штучки и раньше. Пару лет назад, в разгар кризиса, потребительский спрос решили «подогреть» ночной акцией – т.н. «fashion night out». Ее провели одновременно в нескольких странах (в том числе и в России). Тогда, в течение одной ночи, работали и предоставляли незначительные скидки крупнейшие дизайнерские магазины.

Следом опомнились рестораторы. Наперебой они зазывают нас на «ночные часы», во время которых еда дешевеет (в приличных местах уже к утру эта еда станет вчерашней, и ее придется выкинуть вовсе).

Потом – как это ни странно – откликнулись фитнес и индустрия красоты. «При ночной стрижке - укладка в подарок». Или: «Ночью мышцы растут быстрее – приходи качаться после полуночи».

И, наконец, грянули фанфары крупных магазинов с едой: «С трех до пяти утра при покупке двух 1,5- литровых бутылей крепкого пива третью получите бесплатно».

Неожиданно выяснилось, что наше ночное время легко можно превратить в звонкую монету. Мы готовы променять сон на увлекательный досуг. Зачем магазины одежды будут простаивать в ночные часы, если можно устроить дополнительные продажи? Зачем будут томиться по ночам не обласканные мускулистыми руками тренажеры в фитнес-центрах? Зачем крепкое пиво будет терять драгоценное время до истечения срока годности?

В конце концов даже Буратино шел на поле чудес закапывать свои монеты ночью. Дело было в стране дураков…

share
print