Истории

Страсти по металлу

Чтобы доставить экспонат на выставку, они проломили стену в «Этажах». Можно было бы действовать мягче, но какой бы это был стимпанк?

  •  1.jpg
  •  2.jpg
  •  3.jpg
  •  4.jpg
  •  5.jpg
  •  6.jpg
  •  7.jpg
  •  8.jpg
  •  9.jpg

Колесо, тормозные колодки, пружины, утюги – все в дело. Из трубы получится розовый фламинго, из трансформатора – люстра над бильярдным столом, из пылесоса – античная фигура, из мясорубки – рыба, из лопаты - ваза.

МЕТАЛЛ. «Была на заводе тележка, в которой 20 лет возили сверла – как можно сдать ее в металлолом? – не понимает Виталий Яковлев, основатель творческой фабрики Jacob's Machines. – Она же с душой, со своей историей. Сделали из нее такую стильную газетницу. Теперь в ней можно возить модные журналы, у нее началась новая, гламурная жизнь».

Виталий уверен, что металлические «трудяги» довольны – рабочие будни позади, впереди – дефиле на выставках. Вот торшер–вешалка из токарного станка, на болтах теперь одежда. Вот стол из вентиляционного клапана, похожий на шлем водолаза. Внутри него спрятана музыкальная система. К каждой вещи полагается паспорт: кем она была в прошлой жизни, откуда родом, и кто она теперь.

«Почему металл? Потому что у него характер мужской, - объясняет Виталий. - Он обладает большой историей, он на серьезных предприятиях работал и по-серьезному служил, так что все без шуток».

СТИМПАНК. «Дизайнеры по металлу» два года готовили свою выставку, работы показываются впервые. По словам Виталия, они эти относятся к стилю стимпанк. Это явление возникло в русле научной фантастики, описывавшей мир, в котором были до совершенства доведены паровые машины и механика. Стимпанк пессимистичен, довльно груб, часто подразумевает стилизацию под эпоху викторианской Англии 19 века: аксессуары и украшения, изобилующие полированым металлом и шестернями.

На этом поприще прославились La Machine со своим механическим 15-метровым пауком. У российских мастеров своя гордость – ди-джейский пульт из трансформатора. Он с современной начинкой и умеет «дышать» дымом. Тансформатор вырвали из рук у обывателей, сдававших его в металлолом.

Трудились над ним полгода. Вручную резали трубы, чтобы не задеть второй ряд. Долго думали, как устроить дымоходы внутри. Чтобы втащить экспонат на 5 этаж, проламывали стену. Так что название выставки «Пролом» удалось во всех смыслах. «Мы хотим совершить пролом в сознании, чтобы люди увидели, какую красоту можно сделать из вещи, которую хотят выкинуть», - говорит Виталий.

СТРАСТЬ. Пивные краны для барной стойки из трансформатора весят 250 кг, их еле выдержала стена. Масляные часы высотой в три метра. На шкале: завтрак, обед, ужин. «День прошел как по маслу», - их девиз.
Металл Виталий сначала скупал у заводов-банкротов, потом открыл пункт металлолома, пытался зарабатывать на перепродаже. Там и разгорелась страсть. У кого-то – машины или охота, у Виталия – железно и дизайн.

В нем творческое преобладает на рациональным, но жене Ирине, подполковнику юстиции, терпения не занимать.

Петербуржец Андрей Сазонов, художник, чья 7-метровая 8-тонная Вавилонская башня стоит в университетском дворике филфака, говорит, что покупатели «мощных» дизайнерских вещей – часто не компании, а обычные люди – состоятельные москвичи, к примеру, заказывают вещи без права копирования. Один стул стоит 3-4 тысячи евро.

Дмитрий Тихоненко стилизует под старину современные вещи. Из меди, бронзы, латуни делает кофемашины и плиты. Все вручную – от заклепки до шлифовки, когда металл становится «уютным», то есть от прикосновения с ним нет холода. У бывшего моряка хобби стало бизнесом. Так, бронзовая фоторамка - копия иллюминатора - при удаче принесет ему 3500 долларов.

ИДЕИ. Jacob's Machines сейчас ведут переговоры о покупке списанного реактивного истребителя. Боевая машина послужит в исключительно мирных целях. Его распилят пополам, посередине оборудуют ди-джейский пульт, на крыльях будут танцевать девушки. Вместо оружия – свет, колонки.

Другая идея: электрокар, который в гиперамаркетах возит товар со складов, станет 8-метровым лимузином с ксеноновыми фарами и подогревом руля.

Еще одна шальная мысль – привезти в Петербург огромный трансформатор и оборудовать в нем бар, где все-все будет из металла.

«Название Jacob's Machines – дань моему предку Якову. – признался Виталий, - Есть задумка – купить старую «Победу» и сделать из нее автомобиль Якоба Мерхена. Это такой сказочный персонаж, но я его считаю своим вдохновителем».

Справка «МР»
Выставка «Пролом» – до 5 июня, Лофт Проект ЭТАЖИ, Лиговский проспект, 74, пространство 5-й этаж. 31 мая в 17.00 – мастер-класс от Jacob's Machines


 

 

share
print