Истории

Наташины сны

«Люди, наверное, смотрят со стороны и думают: «Плакать надо, а они смеются…»

  •  DSC_7847.JPG
  •  DSC_7892.JPG
  •  DSC_7914.JPG
  •  DSC_7935.JPG
  •  DSC_7942.JPG
  •  DSC_7967.JPG
  •  DSC_8009.JPG
  •  DSC_8032.JPG
  •  DSC_8038.JPG
  •  DSC_8051.JPG
  •  DSC_8065.JPG
  •  DSC_8096.JPG

Семья Никитиных выходит на прогулку. Наталия толкает коляску Лиды — у 8-летней дочери ДЦП. Коляску самой Наталии катит муж Алексей. Рядом с ними бежит младшая дочка Катя, ей три с половиной. Наташа была всего на полтора года старше Кати, когда попала под поезд и лишилась ног. После несчастного случая от нее отказалась мать, и девочка прямо из больницы отправилась в интернат в Челябинской области.

После его окончания Наташа поступила в павловский техникум, стала художником-оформителем. Сегодня Лиде и Кате со стен двухкомнатной квартиры на Блюхера улыбаются нарисованные мамой обезьянки.

В прошлом году Наташе поставили диагноз — рак кишечника 4 стадии. Ей сделали операцию, она выдержала одиннадцать курсов химиотерапии. Сейчас количество метастазов выросло. Врачи определяются с планом дальнейшего лечения.

В 2002 году Наташа в больнице познакомилась с Алексеем (у него тоже проблемы с ногами). Их старшая девочка, Лида родилась с ДЦП (по словам родителей, из-за врачебной ошибки). Что такое ДЦП, Наташа знала - росла с такими детьми в интернате. Через несколько лет у Никитиных родилась Катя - здоровая.

Алексей – разнорабочий. Его зарплата и пенсия Наташи – главные источники дохода. Квартиру и машину им выделил город.

Когда Наташа узнала о болезни Лиды, сказала мужу: «Можешь уйти, я не обижусь». Говоря о сегодняшнем дне, он буквально выдавливает из себя: «Тяжело». Говорит про жену: «Она правда такая сильная».

 

Лида не ходит, не говорит, не может есть самостоятельно. Наташа по наклону головы, глазам, мимике понимает, что ей хочет сказать дочь. Она постоянно общается с дочкой, делится впечатлениями, рассказала ей о своей болезни — Лида все понимает.

Наташа говорит: уже звучали такие слова, что ей немного осталось. Главная мысль, которая ее занимает - что будет с Лидой. Она уже свозила ее в гости в тот интернат, где воспитывалась сама — Лиде там понравилось. В этом заведении сейчас идет уклон на лечение и обучение детей с ДЦП. Наташа хочет, чтобы Лида общалась с детьми, чтобы ее понимали другие.


Прямая речь

«Когда мне было десять лет, я мечтала о семье: вот вырасту, у меня будет много детей, своих и приемных. Помню, когда лежала с Лидой в больнице, видела отказников в кулечках, их куда-то уносили. Я лежала и плакала: был бы большой дом, обязательно бы их взяла»

 ***

«Катя начала разбираться в мимике сестры: знает, к примеру, когда она просит кушать. Говорит Лиде: «Я сама тебе пить дам, мама разрешила». Или, когда иду к врачу, провожает: «Иди, я за Лидой присмотрю». Любит ее. Думаю, она ее не бросит…»

***

«Единственное, чего Лида пока не может понять — как человека не может быть вообще. Мы ходили с ней на годовщину смерти одной знакомой, там все ее вспоминали, смотрели фотографии. Я Лиде говорю: так и со мной может быть. Но я всегда буду с тобой рядом, смотреть на тебя сверху буду. Но по глазам вижу: пока не понятно»

***

«Гуляем мы ежедневно, по выходным ходим в парк или в кино. В прошлом году ездили в Евпаторию. Лида отдыхала на море уже во второй раз, а Катя впервые. Теперь она просится на юг еще раз, но мы пока не можем себе это позволить. Недавно Катя сказала: «Я буду работать, куплю тебе ножки, и мы поедем на море»

***

«Думаю, я сильный человек, иногда даже сама себе удивляюсь. Вот спрашивают - в кого ты веришь, отвечаю: «В себя» Может, цинично, но все же. Конечно, были в жизни и моменты полного отчаяния. Раз или два» 

***

«Я соглашаюсь на все процедуры, которые предлагают врачи, хотя это мучительно. Около часа плачу, понимаю, как опять будет тяжело физически. Но потом думаю — может, за это добавят дней 5-6» 

***

«Мне не снится радостных снов, даже в детстве их не было. Только страшные. Что меня кто-то хочет убить, догоняет или я куда-то падаю. Перед тем, как это случается – просыпаюсь… Только один свой сон помню очень хорошо. Мне было лет девять, я лежала в больнице. Снилось, как ночью пришел какой-то дядя и спросил, о чем я мечтаю. Я сказала, что о шоколаде. На следующую ночь мне приснилось, что он принес шоколад. Утром под подушкой лежала шоколадка»

***

«Смеюсь я все время – с детьми, няней, по жизни прикалываемся, шутим друг над другом. Люди, наверное, смотрят со стороны и думают: «Плакать надо, а они смеются…» 

***

«Мне всю жизнь всех жалко. У меня подруга есть, она беременна, в июле уже рожать. Мужа у нее нет, работы тоже, а она еще в кредит влезла. Я за нее очень сильно переживаю. Ей хуже,чем мне. Говорю ей: «Вместе как-нибудь выберемся»

***

"Я горжусь тем, что имею, горжусь, что могу что-то делать сама. А стыдно мне только за то, что, бывает, обижаю мужа, не всегда за дело. Но признаться ему в этом не могу»


***

"Врачи говорят, что пока не могут подобрать варианты лечения"

P.S. Сейчас Наталия Никитина держит связь с благотворительным фондом «Адвита», фонд также ждет решения врачей и готов в любой момент подключиться к сбору средств для женщины.

Страничка Наташи на сайте фонда - http://www.advita.ru/NNik1.php.

share
print