Истории

Ломоносовскую пирожковую «застолбили»

В Ломоносове борьба с игровыми автоматами привела к тому, что в известной пирожковой появилось десять «столбиков», за которыми проводят свободное время как посетители, так и работники кафе

Посетительницы кафе сели за столик с грязной посудой. В полупустом зале все свободные столики были не убранными. «Как думаешь, – спросила Надежда свою маму, – кто здесь должен посуду со столов убирать?» – «Думаю, вон та женщина в фартуке, – ответила мама, кивая в сторону игровых автоматов, где застряла уборщица посуды. – Наиграется и уберет». Азартная уборщица появилась у стола, наскоро смела на поднос грязную посуду, отнесла в мойку и вернулась к автоматам. Автоматы гремели на всю пирожковую. Их здесь девять, и за всеми играли. Десятый – в соседнем зале. На каждом написано, что детям до 18 лет играть запрещено. Зато смотреть не возбраняется, и, замерев с пирожками во рту, дети жадно взирают на то, как увлеченно играют взрослые.

В эту ломоносовскую пирожковую на Петербургской улице, 10 мама с взрослой дочерью зашли по старой памяти, можно сказать, из ностальгических побуждений. Пирожковая находится здесь с незапамятных времен и удивительным образом сохраняет первозданный дух советского периода. Здесь пекут такие же пирожки, кофе наливают из ведра все в тот же никелированный бачок, стаканы граненые, а вместо салфеток – нарезанные ножницами бумажки. Не кафе, а музей советского общепита. Игровые автоматы нарушили эту атмосферу. Они появились недавно, прямо в разгар борьбы с игорным бизнесом в Петербурге.

Предприниматели будто сговорились бойкотировать закон, регламентирующий размещение объектов игорного бизнеса, который вступил в силу 1 июля этого года. По этому закону право на существование имеют залы игровых автоматов и казино, размещенные в изолированных, отдельных помещениях площадью не менее 80 квадратных метров и при наличии в них не менее 20 автоматов. Но для объектов игорного бизнеса, расположенных в предприятиях торговли, бытового обслуживания, общепита – таких, как наше кафе, – правила несколько иные. С ними власть боролась с начала года, но победила только тех, кто арендовал площади у города под одни цели, а использовал под другие. «Ромашки», «столбики», «однорукие бандиты», расположенные в частных помещениях, не только устояли, но стали плодиться и множиться.

То, что закон регулирует размещение таких объектов только на квадратных метрах, принадлежащих городу, частным собственникам помещений оказалось на руку – устранили конкурентов. Параллельно принадлежащие городу площади частники выкупают за огромные деньги. Отбить их, торгуя молоком и хлебом, невозможно, поэтому логично, что молоко и хлеб вытесняются приносящим большой доход «столбиками» и «ромашками».

Татьяна Телегина, руководитель сектора потребительского рынка в администрации Петродворцового района, говорит, что владельца автоматов в ломоносовской пирожковой на днях оштрафовали на пять тысяч рублей, да что толку – он вернет их за день одним автоматом. «Полномочия, которыми мы располагаем, неэффективны, – говорит Татьяна Яковлевна, – мы нарушителей закрываем, а они открываются опять. Нужны силовые методы, чтобы выселяли милиция и ОМОН».

share
print