Причины плохого поведения родители и учитель должны устранять вместе.
Болтает, невнимательный, не может усидеть на месте – такие претензии слышат родители некоторых школьников.
Учитель критикует ребенка, тот защищается, в результате возникает конфликт.
Если родители хотят погасить его, нужно разобраться, что означает недисциплинированность их отпрыска.
На уроке скучно
«Мне неинтересно!» – говорит ребенок о каком-то предмете. По словам психолога Екатерины Мироновой, причина такого заявления иногда банальна. Ребенок не понимает, что кроме слова «хочу» есть слово «надо», есть не только права, но и обязанности.
Другое дело, когда учитель сам скучает на своих уроках, проводит их неинтересно.
В таких случаях лучше подобрать хорошие книги по предмету, предложить ребенку вместе покопаться в Интернете в поисках полезной информации, найти хороший кружок. Словом, сделать так, чтобы школьник начал проявлять интерес к истории, математике или физике и не отстал от программы.
Еще одна распространенная причина скуки в том, что ребенок по уровню подготовки опережает подавляющее большинство сверстников. Если это так, то лучше попросить учителя давать ему дополнительные задания, чтобы он привыкал работать.
Без границ
В более старшем возрасте плохое поведение может быть связано с поиском «границ дозволенного». Ребята вполне дисциплинированы на уроках у строгого преподавателя, но позволяют себе «вольности» у не слишком опытных или «добрых» педагогов.
Понятно, что это – тот случай, когда родителям стоит безоговорочно принять сторону учителя. А вот если выясняется, что преподаватель позволяет себе публично унижать ребенка или подростка (а такое тоже, к сожалению, иногда происходит), то не надо пытаться искать ему оправдания. Ваш сын или дочь должны быть уверены в вашей поддержке.
Займите делом
Стоит организовать расписание неусидчивого и активного ребенка таким образом, чтобы после уроков он мог выплеснуть свою энергию в спортивных секциях. Утренняя зарядка тоже не будет лишней.
Параллельно стоит подумать о занятиях с психологами – для того, чтобы помочь ребенку научиться сосредотачиваться.
И, конечно, хорошо, чтобы учительница, в класс которой попал маленький непоседа, сама была молода и энергична – тогда ей будет проще понять своего ученика, и, возможно, придумать индивидуальные задания, способные его занять.