Истории

«Балтийская жемчужина»: удастся ли избежать транспортного коллапса

В связи со строительством «Балтийской жемчужины» – микрорайона, в котором поселятся как минимум 35 тысяч петербуржцев, - жители Юго-Запада беспокоятся: каким образом будет решена транспортная проблема?

Гендиректор компании «Балтийская жемчужина» Ван Чанда рассказал «МР» о том, какие пути связывают микрорайон с городом сейчас и что планируется изменить.

По Петергофскому шоссе, расположенному к югу от нового комплекса, проходят маршруты общественного и коммерческого транспорта до ближайших станций метро и центра города. К югу от участка строительных работ проложены трамвайные пути, и до станции метро можно добраться также на трамваях.

Экспресс соединит станции трех веток метрополитена, будет доходить до Константиновского дворца в Стрельне. По планам, он начнет функционировать в 2011 году и поможет решить транспортную проблему всего Красносельского района.

Улучшению транспортной ситуации будут способствовать и строительство Западного скоростного диаметра, строительство проспекта Героев, который свяжет северную часть «Балтийской жемчужины» с Ленинским проспектом.

Кроме того, планируется в полной мере использовать преимущества расположения комплекса на побережье Финского залива. В северной части микрорайона появится причал для речных судов – яхт и катеров – в будущем добраться сюда из центра Петербурга можно будет за полчаса на «Метеоре» или на собственном водном транспорте.

Однако общественники сомневаются, что строительство надземного экспресса способно разрешить транспортный коллапс.

По словам жителя Юго-Запада и члена инициативной группы «Нет надземному экспрессу» Евгения Скобелева, проводить трассу до метро «Проспект Ветеранов» нецелесообразно.

Эта станция перегружена уже сейчас. Добавить еще несколько тысяч человек в час пик – значит, просто парализовать работу транспортного узла.

По его мнению, имеет смысл модернизировать работу уже существующих трамвайных маршрутов, идущих по Петергофскому шоссе. Это обошлось бы городу гораздо дешевле и реально помогло бы вывозить народ до Автово и проспекта Маршала Жукова.

Кстати, такой проект вполне согласовывался бы с планами открытия в ближайшем будущем станции метро «Казаковская». Однако предложение общественников на уровне городских властей не рассматривается.

Задайте вопрос в рубрику

«МР» предлагает читателям задать любые интересующие их вопросы, касающиеся проекта.

  • Вы живете рядом с «Балтийской жемчужиной»?
  • Вы видите из окна, как растут новые дома?
  • Вам интересно, что там происходит?
  • Вас смущают слухи о «китайском квартале»?

Задайте свои вопросы специалистам, чиновникам, строителям, инвесторам. Они могут быть любыми – неудобными, наивными, прагматичными.

Ждем их по телефону 325-25-15 – вопрос в рубрику «Горячая линия» корреспонденту Галине Ильиной или по e-mail: [email protected].

share
print