Истории

Затопленный тоннель между «Лесной» и «Площадью Мужества» пытаются «стабилизировать»

Комитет по транспорту собирается выделить деньги на проект «стабилизации» грунта в районе старых затопленных тоннелей петербургского метро между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Недавно специалисты обнаружили, что грунты в этом месте стали давать осадку, что может быть чревато проблемами. Для разработки проекта «стабилизации» городу не жалко 45 миллионов рублей.

Петербург собирается выделить деньги на проект «стабилизации» массива пород в старых затопленных тоннелях между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» петербургского метрополитена. Недавно специалисты выяснили, что породы, находящиеся в зоне печально известного «размыва» начали «плыть» и давать осадку, что может представлять опасность и для пассажиров метро, и для зданий на поверхности.

  • _MG_4083__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4088__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4100__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4105__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4106__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4107__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4109__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4118__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4121__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4122__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4126__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4128__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4131__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4132__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4134__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4136__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4139__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4140__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4141__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4146__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

Проектные работы будут проведены «с целью локализации зоны осадок территории, ограниченной улицами Новороссийская, Карбышева, Политехническая и Площадью Мужества», указано на сайте петербургского метрополитена.

Специалисты подчеркивают, что наблюдения за старыми, затопленными тоннелями проводились с момента их консервации в 1995 году, велось наблюдение и за поверхностью земли над аварийным участком. Комитетом по транспорту Смольного хочет спрогнозировать, как поведет себя грунт в зоне плывуна в ближайшее 20-30 лет, а также «стабилизировать» так называемую дневную поверхность над старыми затопленными тоннелями.

«Для разработки проекта по стабилизации массива пород с целью локализации зоны осадок территории, ограниченной улицами Новороссийская, Карбышева, Политехническая и Площадью Мужества в размере 45 275 390,97 рублей», - отмечается в сообщении.

В метрополитене подчеркивают, что работы по стабилизации грунта коснутся только старого, затопленного тоннеля и никак не скажутся на работе действующего метрополитена, то есть неудобств пассажирам они не доставят.

Напомним, недавно стало известно, что проблема «размыва» на Кировско-Выборгской линии петербургского метро вновь беспокоит специалистов: несмотря на то, что с 2005 года поезда ездят по новым тоннелям, земля над старыми стала давать осадки, что может угрожать безопасности пассажиров метро и зданий на поверхности.

Авария на перегоне «Лесная» – «Площадь Мужества» произошла в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели метро в 1995 году. Перегонные тоннели критически просели, их пришлось закрыть и затопить. Пассажирское движение на участке было прекращено со 2 декабря 1995 года по 26 июня 2004 года, когда президент Владимир Путин торжественно открыл участок, проехав по новому тоннелю на специальном поезде, состоящем из двух вагонов. Старые тоннели еще в 1995 году залили водопроводной водой, заморозили и стали следить, как поведет себя непредсказуемый грунт.

Видео: topspb.tv

share
print