Истории

В Петербурге появятся велопарковки-перехватчики

В ближайшую неделю Комитет по транспортно-транзитной политике Петербурга объявит конкурс на создание в городе сети перехватывающих парковок для велосипедистов. Во втором квартале 2012 года велостоянки появятся на всех девяти перехватывающих парковках. Сейчас они работают на двух, но пустуют, потому что о них никто не знает.

 

Глава клуба «Велопитер» Илья Гуревич описывает ситуацию так:

- Обсуждали эту тему в центре автостоянок и гаражей. Там хорошие девушки, с горящими глазами, и работают с огоньком! Говорят, все будет работать так же, как с машинами. Заезжаешь на стоянку, ставишь велик, платишь 50 рублей, получаешь взамен два жетона на метро. Для меня самое главное, что велик будет под присмотром. Оставлять его в скобе возле станции метро я не могу себе позволить. А так! Это же здорово. А еще обещают, что будут стоянки и в центре, например, возле торговых комплексов. Платишь 30 рублей в час и смотришь спокойно кино, а велосипед в это время охраняют.

Как известно, велоскобы, куда можно просто воткнуть железного коня и запереть его на замок, имеются в разных районах Петербурга, например, в университетских дворах. Их ставит вузовская адмхозчасть и те же муниципалы. Но у наших велосипедистов ездить по городу на дешевом велосипеде не комильфо. Есть даже шутка, что настоящий велобайкер – это тот, кто гордится 500-долларовым велосипедом, в то время как машина за 10 тысяч долларов стоит в гараже. Поскольку велосипед угнать легче, чем машину, именно отсутствие охраняемых велостоянок тормозит развитие популяции велосипедистов.

Как сообщил Гуревич, в таком городе, как Петербург, потенциальных велосипедистов – не меньше полутора миллионов. Кстати, Комитет по транспортной политике всерьез намерен пересадить с машин на велики хотя бы миллион горожан. Сейчас в летних вело-флешмобах участвуют до 3000 человек, а общее число велосипедовладельцев – от силы тысяч 50.

Напомним, что перехватывающих парковок в городе девять: у метро «Ладожская», «Обухово», «Ленинский проспект», «Политехническая», «Волковская», «Проспект Просвещения», на Синопской набережной и на углу Витебского проспекта и Звездной улицы. Последние две расположены довольно далеко, чуть не в 500 метрах от метро, но, тем не менее, и они находят своих клиентов. Стоянки работают с 6 утра до полдвенадцатого ночи.

На «Волковской» и «Купчино» перехватчики уже есть. То есть возле будки охранника установлена скоба, а охранник выдает карточку с двумя оплаченными поездками.

- Об этих парковках никто не знает, - пожаловалась пресс-секретарь КТТП Олеся Сулина. – Никто не пользуется. Вот мы будем объявлять конкурс на создание остальных семи велоперехватчиков, а будут ли они востребованы? Напишите главное: стоянка будет под навесом и под охраной. А в каком режиме она будет работать: ручном или автоматическом, еще не известно. Пока конкурс не объявлен, мы не знаем, какие разработки нам предложат. Вообще в городе три фирмы, которые занимаются изготовлением велостоянок.

Автоматическая система означает, что велосипед будет запираться на замок при выдаче карточки на метро и отпираться – при прокатывании этой же карточки, но уже пустой. Разумеется, электронный блок должен принимать и «подорожник».

Просмотрев все велосипедные форумы, корреспондент «Моего района» убедился:  велоперехватчиками во Фрунзенском районе не пользуется никто. Впрочем, они появились незадолго до зимы, а велосезон еще толком не открыт. И потом, знаки «перехватывающая парковка для автомобилей» худо-бедно видны с проезжей части, а про велосипеды ничего не сказано.

Павел Семенов, известный в велосипедных сообществах под именем Paaladin, отметил, что если городские власти сделают для велосипедистов все, что они попросят, а именно: велодорожки, велопарковки, велопропаганду, то в эту социальную группу рано или поздно запишутся все петербуржцы в возрасте от 17 до 40 лет. То есть не меньше миллиона. Но даже если в Питере и объявят велосипедную революцию, на реализацию программы уйдет 5-6 лет.

- Современные велосипеды оснащаются электромотором или бензомотором, который крепится на багажник и легко снимается, - говорит Павел. - Допустим, вы едете на важные переговоры, надели костюм, а не майку, и боитесь потного запаха. Тогда ставите моторчик и педали не крутите. А в обычные дни, когда можно переодеться, пользуетесь великом как обычно. Стандартный велосипед с подобным устройством стоит порядка тысячи долларов. Поэтому ему обязательно нужна охрана, а не простой замочек. Лично я свой велосипед покупал за 15 тысяч, потом переоборудовал его, и с учетом вложений он стал стоить 60. Конечно, мне жаль будет это все потерять. Если аппарат будет под охраной, это убережет его от спонтанных воров типа наркоманов. Ведь большинство велосипедов именно так и пропадают: вор подскочил, перекусил тросик и был таков. Потом велик пускают на раздербан, то есть разбирают и продают запчасти через те же велофорумы или на «авито». Живой охранник, если у него возникнут подозрения по поводу того, кто хочет забрать велобайк со стоянки, может потребовать у него гарантийный талон, в который вписан серийный номер велосипеда. И сверить его с номером, выбитом на раме под педалями. Да, придется носить талон с собой, но это не сложно. 

В качестве примера быстрой популяризации велосипеда Павел привел университет имени Герцена. Сначала там была одна велоскоба у будки охранника (самая дешевая, за 15 тысяч рублей), и в нее был воткнут один велосипед. Потом появился второй. И к концу весны, через несколько месяцев, скобы стало уже не хватать. Собираются поставить вторую…

share
print