Истории

Последний фейерверк Артема Миронова

В Стрельне 16-летний подросток погиб при попытке взорвать пиротехническое устройство

29 декабря исполнилось девять дней, как не стало Артема Миронова. Подросток из Стрельны погиб в результате взрыва неустановленного пиротехнического устройства. В канун Нового года взрывы гремят по всему району – дети развлекаются с риском для жизни.

Сообщение о том, что сын Артем пострадал от взрыва и у него оторвало пальцы, настигло Татьяну Миронову на работе. Она тут же помчалась домой. В пути  старший сын Роман позвонил и сказал сдавленным голосом, что Тема умер.

Вечером 21 декабря подростки, как обычно, собрались вместе. Артем принес какую-то «бомбочку». Никто толком не понял, что это было за устройство. Дима говорит, что это чем-то начиненный баллончик, а Володе показалось, что самодельная петарда. «Будем взрывать», – сообщил Артем. Его пытались отговорить. «Тогда я сам взорву», – ответил он, и ребята пошли за ним. Артем умел увлекать за собой.  «Артем любил всех повеселить», – говорит его товарищ Дима. Компания направилась в сквер напротив школы № 421, где раньше учился Артем. Место понравилось подросткам тем, что оно открытое и безлюдное. В тот вечер в 421-й школе была новогодняя дискотека для средних классов.

Артем поджег «бомбочку», бросил, но та не сработала. Нетерпеливый, он пошел посмотреть. Кто-то крикнул: «Не ходи!». Он не послушался. Взрыв раздался, когда Артем приблизился к «адской машинке» и протянул руку. «Стало светло, как днем, а в округе у автомобилей сработала сигнализация», – рассказывают очевидцы. Тема вскрикнул, кто-то даже расслышал слова: «Где мои пальцы?», и упал без сознания. Ребята вызвали «скорую», позвонили старшему брату Артема – Роману. Тот сообщил маме.

Артем умер в машине «cкорой помощи», где его пытались спасти на месте происшествия. Врач отправил в милицию сообщение о том, что в 21.15 в результате посттравматического шока скончался шестнадцатилетний Артем Миронов. На место трагедии прибыли сотрудники правоохранительных органов. До четырех часов утра они проводили следственные мероприятия. Опрашивали ребят.

Утром по школьному радио в 421-й школе объявили о вечернем взрыве и предостерегли детей от неосторожного обращения с пиротехникой. «Вся школа была в трауре, – говорит шестиклассница Даша. – Артем учился в нашей школе, ушел в пятом классе, и многие его знали. Он с ребятами часто гонял футбол на стадионе». Даша говорит, что «мироновцы» – Артем и Роман – не были паиньками: «Они пофигисты. Как многие ребята, тусовались во дворах». Артем перешел учиться в железнодорожный лицей, и ему там нравилось.

Игорь Риехакайнен, директор 421-й школы, депутат муниципального совета поселка Стрельна, открещивается от трагедии и настойчиво повторяет: «Это не имеет к школе никакого отношения. Артем не наш ученик, а взрыв прогремел за школьным забором». Формально это так: Артем ушел из этой школы, которая находится рядом с его домом, в пятом классе, а от места взрыва до школьного забора несколько метров.

Игорь Риехакайнен соглашается с тем, что подросткам в Стрельне нечем заняться. Единственный клуб «Стрела» слишком мал. Дом культуры имени Вермишева давно перестал быть центром досуга молодежи и находится в частной собственности. От скуки подростки ищут приключения на улице. Их возраст требует адреналина, и подростки находят его в экстремальных развлечениях. Артем, судя по рассказам приятелей, был любителем острых ощущений.

Его друзья переживают случившееся. Перестали собираться вечерами. На похоронах Артема его приятель Володя несколько раз терял сознание. «Он был веселым и всех поддерживал, – рассказывает Саша, – если у кого-то плохое настроение, он схватит, прижмет к себе, скажет что-нибудь ободряющее».

На месте взрыва, в сквере напротив 421-й школы, о трагедии напоминает лишь поврежденная скамейка. Несколько дощечек на ней раздробили осколки разлетевшегося взрывного устройства. Мама Темы все эти дни балансирует на грани потери сознания.

На спортплощадке возле 436-й школы в Ломоносове дети кидаются друг в друга петардами и устраивают бомбежки. Милиция и прокуратура отказываются от комментариев. А в лотках и магазинах продавцы с легким сердцем продают подросткам взрывные устройства.

share
print