Новости

Гей-активист Игорь Кочетков о том, почему он уверен, что станет омбудсменом Петербурга

В Петербурге собираются избирать уполномоченного по правам человека. Известно, что на этот пост будут баллотироваться две женщины: ярый лидер оппозиционеров Ольга Курносова и экс-депутат ЗакСа Наталья Евдокимова, и трое мужчин: Михаил Бродский, яблочник Александр Шишлов и гей-активист Игорь Кочетков. Такой яркой палитры кандидатов Питер еще не видел. 4 апреля омбудсмена выберут депутаты ЗакСа на тайном голосовании. «Мой район» поинтересовался у одного из соискателей, Игоря Кочеткова, за счет чего он собирается побить своих конкурентов: неужели за счет ориентации. Оказалось – за счет смелости и отсутствия каких-либо комплексов.

 

"Россия, а Петербург в особенности, переживают серьезный кризис в правах человека, а власти и гражданское общество не придают этому особого значения. Предыдущий омбудсмен, Козырев, заявлял большие планы, когда вступал в должность. Это изменения закона об омбудсменах, расширение их полномочий. Начал он хорошо: стал добиваться, чтобы все люди имели право на свободу собраний, потом вроде собирался решать проблему призывников, но не решил. Дальше все наши попытки к диалогу наталкивались на стену. Он потом сказал откровенно, что боится журналистов, которые будут чересчур его полоскать, если он станет выступать в защиту гей-культуры. Но если ты все время что-то делаешь с оглядкой на прессу, тогда меняй профессию! Что он в итоге и сделал. Я вообще не понимаю, почему, если человек баллотируется на пост омбудсмена, кого-то должна интересовать его сексуальная ориентация? Если так увлекаться предрассудками, тогда можно дойти до того, что и уполномоченный по правам человека нам не нужен. И президентские выборы не нужны, а все должны выбирать одного субъекта, даже если он нам и не нравится. Боязнь предрассудков – не своих, а чужих – это такое универсальное оправдание для ничегонеделания. Общество, мол, не готово к соблюдению прав человека и тем более чтобы эти права защищал гей. Так вот, наше общество не настолько отстало, как о нем говорят.

Вдруг чиновники решили не пускать колясочников в метро. Или вот людей убивают прямо в отделах полиции. В некоторых городах Европы это приводит к массовым беспорядкам. А если на Западе примут закон, направленный против определенной социальной группы, конфликт неминуем. А у нас приняли против гомосексуалистов – и тишина. Я очень рад, что омбудсмена будут выбирать тайным голосованием, потому что депутаты тогда не постесняются отдать за меня свой голос и не будут думать, как они станут выглядеть в глазах окружающих. Конечно, есть опасность, что при выборе они будут ориентироваться не на мою программу, а на мои личные качества, то есть сыграют роль разного рода предрассудки. Но я уже подготовил речь с описанием своих дальнейших действий. Другие кандидаты не знаю, что подготовили: я их программы не видел. Может, они так уверены в себе, что вообще не написали никакой программы".

По словам Кочеткова, его поддерживают общественные организации: центр молодежной политики и антидискриминационный центр «Мемориал». Сам он считает, что омбудсмен - это прежде всего посредник между властью и гражданским обществом. Защищать права должно все-таки государство, а разные общественники – ему в этом помогать. Свою работу он начнет с правозащитного мониторинга регионального законодательства и поиска несовершенных законов для их дальнейшего исправления.

share
print