Истории

Экзамен на процент

Готовы ли партии к мартовским выборам 2007 года

Одним из главных политических итогов 2006 года стало повышенное внимание к партиям. Попытки создать хоть сколь бы то ни было самостоятельную партийную систему послужили причиной изменения избирательного законодательства и создания «Справедливой России».

Понимаемая лидерами как экзамен «на взятие процента», весенняя кампания станет экзаменом на жизнеспособность партий. В этом – главный подвох мартовских выборов: партиям предстоит доказать, что они вообще имеют право на существование.

Вопреки усилиям Кремля по раскачке полусонной российской партийности к концу декабря стало очевидно, что никаких новых стратегий и смыслов партии предложить избирателю не в состоянии. На агитацию у народных избранников остается февраль и десять дней марта – ничтожный срок, за который можно успеть только забросать почтовые ящики листовками, соорудить несколько информационных поводов и провести столько же встреч с избирателями. И это только в том случае, если самой партии хотя бы в общих чертах понятно, что именно она хочет донести до жителей.

Основные направления будущей кампании просматриваются уже сейчас – ориентация на федеральную повестку и использование статусных фигур в качестве замены отсутствующей идеологии. Это беда не только «партии власти». Везде, где это возможно, партийные списки возглавят «лица». Жириновский возглавит списки своей партии в Мурманской области, Петербурге и Самарской области. Никита Белых будет первым во всех региональных списках СПС, хотя лидера «правых» не везде хорошо знают. Исключением стали Валентина Матвиенко и Сергей Миронов, отказавшиеся возглавить список «Единой России» и «Справедливой России».

Почти во всех кампаниях политическая борьба выливается в борьбу одного популизма с другим. Интрига состоит лишь в том, сколько процентов в этой ситуации урвет у «Единой России» Сергей Миронов. И отразится ли реальная политическая борьба, идущая в стране, в партийных программах и установках. Иначе конторы Грызлова, Миронова, Зюганова, Жириновского, Белых и тому подобных по-прежнему останутся конторами – фигурами умолчаний, общей дымовой завесой над схваткой бульдогов под ковром.

Восемь признаков черного пиара
2007 – не только год свиньи, но и год выборов. В марте мы будем выбирать депутатов Законодательного собрания, позже – Государственной Думы. Еще немного, и нас со всех сторон начнут душить избирательными технологиями, в том числе и пресловутым «черным пиаром».
Как распознать уловки мастеров политических провокаций?
 
Все столбы обклеены листовками, выпущенными якобы от имени партий или кандидатов, где они заявляют, что после выборов повысят тарифы, снизят надбавки к пенсии, построят паркинги на месте детских площадок, элитные дома – на месте скверов, и так далее.
Вам вручили листовку, где сказано, что партию или депутата поддерживают чеченские террористы, преступные авторитеты, международный сионизм или лично Борис Березовский. Или что кандидат просто дрянной человек. На листовке нет выходных данных, или они фальшивые. Звоните по телефону 570-3707 в городскую избирательную комиссию, где регистрируются все агитационные материалы.
  Статья в газете безудержно восхваляет партию Икс или пригвождает к позорному столбу партию Игрек. При этом статья не снабжена указанием «Политическая реклама. Оплачено из избирательного фонда такой-то партии».
    Вам вручили партийную газету, листовку, календарь с названием какой-либо партии. На улице висит огромный щит с партийной эмблемой и портретом партийного лидера или депутата. Но нигде не указано, что они оплачены из избирательного фонда этой партии.
   По телевидению или радио вам рассказывают об огромных заслугах перед народом партии Имярек. Но не сообщают, что вы смотрите или слушаете политическую рекламу.
   Вас пригласили получить от кандидата продовольственный набор, материальную помощь, «подарок ветеранам к Новому году» или другому празднику (примечание: это – подкуп избирателей, являющийся уголовным преступлением).
   Вам на ветровое стекло машины намертво прилепили наклейку кандидата. Понятно, что конкуренты хотят вызвать раздражение.
  Каждую ночь вам звонят и предлагают голосовать за такую-то партию (с той же целью).
  Газеты или листовки внезапно обнародуют шокирующие и ранее неизвестные подробности биографии кандидатов.
 
share
print