Истории

В Ночь музеев в Петербурге убили охранника, но он воскрес

Ночь музеев в Петербурге выдалась еще более бурной, чем обычно. В понедельник комитет по культуре подсчитает выручку, но по предварительным данным в мероприятии участвовало более ста тысяч человек, это рекорд. В акции участвовало 74 музея. Какие-то из них поленились - выставили старые экспозиции под новыми названиями. Какие-то наоборот придумали что-то особенное. И в целом получилось здорово.

  • IMG_4590.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4693.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4702.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4712.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4721.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4725.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4735.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4736.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4798.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4807.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4810.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4823.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4827.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4830.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4863.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4872.JPG

    Евгений Бабушкин

  • IMG_4873.JPG

    Евгений Бабушкин

 

Экзальтированная дама хваталась за сердце, стайка детей заинтересованно повизгивала, а серьезный японец пытался вызвать скорую. У парадного входа особняка Кшесинской лежал бездыханный труп с надписью "охрана" на широкой спине. Это был, разумеется, манекен, но выглядел он убедительно, особенно издалека. Так Музей политической истории прикололся над посетителями - чем вынудил идти их в обход, через задний двор, где и была устроена специальная выставка "Под ковром".  Вроде ничего особенного, просто парадные ковры, в разные годы подаренные музеею партийными шишками.  Но их повесили под потолком (получились ковры-самолеты), снабдили остроумными комментариями и вышло хорошо. 

"В Ночь музеев мы должны развлекать петербуржцев, иногда даже провоцировать!  -  заявил  на пресс-концеренции  Евгений Артемов, директор Музея политической истории.  - И не надо бояться очередей. Очереди - это неплохо! Если, конечно, они не за колбасой.  В очередях можно заниматься разными полезными и приятными вещами. Например, целоваться".

Артемов - мудрый человек, недаром именно его музей из года в год получает призы зрительских симпатий. Директор сказал, чтобы в очередях целовались, и там занимались именно этим. Еще немного пили - весьма умеренно и в основном ничего крепче пива. Немного галдели. Дрались только под утро, да и то не больше обычного - на какой-нибудь День города или тем более на Алые паруса травмпункты обслуживают гораздо больше искалеченных весельчаков. В общем, деструктивная сторона Ночи музеев сильно преувеличена. Хотя алкогольные супермаркеты действительно собрали тройную выручку.

"Золотая ночка!" - сказал пьяный охранник "Полушки" и сплюнул, глядя на толпу жаждущих петербуржцев в пивном отделе. 

Отоварившись в пятерочках и полушках, люди ломились в Макдональдсы - лучшая в мире сеть бесплатных туалетов работала на пределе возможностей. Что тоже, кстати, показатель повышения уровня культуры: петербуржцы использовали не подворотни и не газоны, а специально предназначенные места.    

Что до музеев, то одним из самых востребованных оказался Музей воды на Шпалерной -  впрочем, стометровая очередь выстроилась туда совершенно зря, потом что Водоканал откровенно поленился. Пример того, как не надо поступать на Ночь музеев:  ничего нового не показали, галопом провели по стандартной экспозициям и пообещали развлечь в следующий раз.  "Вы уж приходите как-нибудь в другой день, а то сегодня безумие какое-то, мы не ждали, что вас будет так много" - шепнула измученная сотрудница музея.   

Как обычно, много народу пришло в Артиллерийский музей. У его стен который год встают лагерем реконструкторы. Раз в час они устраивали исторические сражения - сначала  друг друга пошинковали рыцари, потом армия генерала Юденича пошла брать приступом Гатчину, потом Красная армия взяла реванш и всем белым настал капут.

"Шумовая граната - штука серьезная, вашему ребенку может оторвать ножку! - кричал ведущий в микрофон. - Так что если ребенок ваш, а не от соседа, рекомендуем увести его подальше от заграждения".  Глумливые комментарии слегка испортили удовольствие, но на огороженном поле стреляли громко, взрывали дымно, умирали красиво,  реконструкция прошла на отлично.

Были и другие, почти безлюдные места - вроде Библиотеки для слепых.  Сила воздействия таких мест гораздо выше, чем у привычных, парадных музеев города.   Программа тут была бесхитростная, но ошеломляющая.   Сыграть в крестики-нолики с закрытыми глазами. Вылепить что-нибудь из пластилина вслепую. Научиться писать и читать по Брайлю - чтобы понять, как сложно дается незрячему каждая буква. Уникальный опыт, данный в игровой форме.

Редким музеям хватает смелости или воображения подготовить такую программу. Лучшие из них просто развлекли посетителей чем-то особенным. Большинство ничего особенного придумывать не стали, впрочем, ходить по музейным залам до шести утра - это само по себе интересно. Как бы то ни было, Ночь музеев удалась.   А горы бутылок в отдельных скверах и лужи в отдельных подворотнях - дело наживное. Впереди выпускной, будет хуже. 

Видео: Первый канал

share
print