Истории

Аквабусы становятся дорогим удовольствием: цена выросла в два раза

В Смольном решили поднять стоимость проезда в аквабусе. Теперь прокатиться по Неве на пассажирском катере можно будет за 100 или 200 рублей, в зависимости от расстояния. Чиновники рассудили, что на аквабусах все равно в основном катаются туристы, поэтому увеличивать субсидии перевозчикам из бюджета, залезая в карман к горожанам, было бы неправильно. Так что пусть платят те, кто ездит. По крайней мере, обещают, что ходить речные автобусы будут чаще.

Летом 2012 года водный общественный транспорт в Петербурге станет вдвое дороже, чем в прошлом году. Как сообщили в Комитете по транспорту, за возможность прокатиться с ветерком по водной глади Невы, не стоя в пробках, придется платить в два раза больше, чем раньше.

  •  003_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  004_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  005_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  006_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  007_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  008_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  009_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  010_Korsakova_Julia_580.jpg
  •  011_Korsakova_Julia_580.jpg

Аквабусы начнут ходить уже с 29 мая, но теперь за поездку по Центральной линии, от Университетской набережной до Смольного, придется заплатить 100 рублей. Столько же будет стоить проезд по Невской линии (из Рыбацкого в центр) и по Приморской (от площади Ленина до Старой Деревни). Проезд по Курортной линии от площади Ленина до Кронштадта обойдется теперь в 200 рублей. Напомним, в 2011 году аквабусы стоили соответственно 54 и 100 рублей. Детей до 10 лет по-прежнему будут возить со скидкой 50%.

Стоимость проезда по пятой линии, от площади Ленина до Ломоносова, пока не определена: предстоит еще выбрать перевозчика. Сама линия заработает не в конце мая, а к середине лета. Впрочем, вероятно, стоимость проезда по ней будет не меньше, чем на Курортной линии.

Как объяснили в Комитете по транспорту, резкое повышение стоимости проезда связано с тем, что движение аквабусов теперь будет организовано по новому принципу: суда будут ходить по расписанию, количество рейсов будет увеличено. Это влечет за собой увеличение расходов перевозчиков, а компенсировать их из городского бюджета возможности нет. По статистике половина пассажиров аквабусов – это туристы, поэтому город не считает нужным брать на себя дополнительный груз субсидирования, ведь это будет значить, что за развлечение приезжих из своего кармана платят жители города.

Видео: канал Санкт-Петербург - topspb.tv

share
print