Истории

К выборам губернатора в Петербурге привлекут гастарбайтеров с временными регистрациями

В петербургском парламенте начинается процесс принятия законодательства о губернаторских выборах. Закон сочинила группа авторов, на заседании Комитета по законодательству его представил председатель КПЗ, автор скандального закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних Виталий Милонов. Несмотря на то, что законопроект не противоречит федеральному закону, петербургский вариант имеет ряд особенностей и до боли напоминает скандальный закон о выборах депутатов ЗакСа.

Первое. Законопроект допускает участие в выборах граждан по месту пребывания, не проживающих в Петербурге. Также сохранена норма о голосовании по почте.  По словам председателя редакционной комиссии Александра Кобринского, эти правила выгодны  действующей власти. Депутат  считает, что, кроме Милонова, его писали в Горизбиркоме при участии Смольного. Кроме того, ссылки Милонова на подобные законы в других субъектах Федерации свидетельствуют, что были даны некие команда с самого верха.

В свое время петебургское ноу-хау об избирателях-гастарбайтерах (голосовать могли только граждане России, которыми, в том числе, являются выходцы с Северного Кавказа) нещадно критиковали в Центризбиркоме, но никакой реакции из Петербурга на эти предписания не последовало.

Александр Кобринский предвидит, что на выборах губернатора повторится ситуация 4 марта: толпы избирателей с фальшивыми регистрациями,  автобусы с желающими  проголосовать по почте, и как следствие – массовые фальсификации.  «Яблоко» не поддержит такой закон, - заявил он.

Депутат также отметил, что закон изначально является безобразным, так как введение «муниципального фильтра» нарушает конституционный принцип разделения местной и государственной власти.

При этом в Петербурге попытались,  насколько возможно, усложнить процесс регистрации кандидатов в губернаторы.

Второе. Конструкция «муниципального фильтра» предписывает претенденту представить  5-10% подписей в свою поддержку   от общего количества местных депутатов , при этом кандидат должен быть поддержан не менее, чем в ¾  муниципалитетах.

Законотворцы вписали  в питерский закон верхнюю планку-10%. Милонов поясняет, что 5% от 1500 петербургских муниципалов составляет 75 человек,  а ¾ от 111 МО – равно 83. Таким образом, собрав  5% подписей , кандидат не выполняет  вторую часть нормы, и ему может быть отказано в регистрации.  «Да это в пользу малых партий», - упорствует депутат.

Кобринский считает, что единоросс лукавит, и будет вносить в законопроект свою поправку. По ней  кандидат  должен  заручиться поддержкой не менее, чем в 3/4 муниципалитетах, и собрать при этом от 5 до 10% подписей.

Третье. Кроме того, никаких самовыдвиженцев не будет, хотя  их участие допускается федеральным законом с оговоркой «на усмотрение регионов». Выдвигать кандидатов смогут только политические партии. Авторы усмотрели в этом «анахронизм» и наделили правом выдвижения только политические партии. По мнению Виталия Милонова, Петербургу не нужны никакие самовыдвиженцы».   «В городе большая масса либеральной интеллигенции, которая может за 4,5 года создать любую демократическую партию», -- говорит Милонов.  По его мнению, эта норма рассчитана на малонаселенные районы, где сложно создать партию.

Четвертое. В законе есть также пункт, позволяющий Георгию Полтавченко занимать должность три срока без перерыва. Согласно тексту, «одно и то же лицо не может замещать в результате выборов должность губернатора более двух сроков подряд».  В федеральный закон, содержащий запрет на работу губернатором более двух сроков подряд, вносится фраза «в результате выборов». У Полтавченко, назначенного до вступления в силу регионального закона, сейчас идет «нулевой срок».

Порядок выборов губернатора принимается в срочном порядке. Милонов сообщил, что будет вносить его в повестку следующего заседания с голоса. Он ссылается на то, что  закон следует принять до 1 июля, а если депутаты  протянут время в дискуссиях, то Законодательное собрание может быть распущено. 

«Закон сырой, там много несоответствий, нарушена нумерация глав, - парирует Кобринский.  Например, предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата прямо на заседании КПЗ снизили в 6 раз, от 600 до 100 млн рублей. Также признали, что максимальный взнос пожертвований физического лица в размере 12 млн может вызвать вопросы к кандидату, планируется уменьшить его до 100 тыс рублей.  Яблочник также считает, что  роспуск Законодательному собранию не грозит, если закон начнут рассматривать до июля.

share
print