Истории

Как депутат Госдумы может обогатиться на магистрали в Петербурге: версии

Депутат Государственной думы Владимир Пехтин собирается строить дом в Петербурге: на том месте, где должна пройти высокоскоростная магистраль. Либо транспорт придется пускать в обход, либо выкупать участок в собственность за бюджетные деньги. Еще одна версия: магистрали №7, которую собирались строить еще в 1960-е годы, не будет вовсе.

В Приморском районе Петербурга в понедельник, 27 августа, должны состояться общественные слушания «по вопросу предоставления разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка». Как следует из сообщения администрации района, участок на Большой Десятинной улице (в районе дома 11, литера А) расположен в зоне ТУ, предназначенной для размещения транспортной инфраструктуры. Собственник просит изменить статус земли и разрешить ему индивидуальное жилищное строительство. Имя собственника – Владимир Алексеевич Пехтин – совпадает с именем депутата Государственной думы, председателя комиссии по этике, члена «Единой России». 

  • _DSC7812.jpg

    Сергей Николаев

  • _DSC7784.jpg

    Сергей Николаев

  • _DSC7794.jpg

    Сергей Николаев

  • _DSC7804.jpg

    Сергей Николаев

  • _DSC7806.jpg

    Сергей Николаев

  • _DSC7807.jpg

    Сергей Николаев



В налоговой декларации депутата Владимира Пехтина за 2011 год указано, что он владеет земельным участком под жилье на территории  Петербурга. Жена депутата владеет «земельным участком под гараж» площадью 462 кв. м. Адрес регистрации инициатора слушаний из сообщения на сайте администрации Приморского района – Ягодинский район Магаданской области, откуда Владимир Пехтин в 1994 году начал свою политическую карьеру. «По этим признакам можно с уверенностью сказать: владелец участка в Приморском районе и депутат Владимир Пехтин – это одно лицо», – говорит директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. Но почему на депутатской собственности нельзя строить жилье, а только гаражи и автостоянки?

По указанному участку должна пройти платная магистраль №7, которая соединит Арсенальную набережную и Выборгское шоссе. Также магистраль должна пройти через Удельный парк, из-за чего протестует общественность и экологи. В 2009 году правительство Валентины Матвиенко собиралось выделить на магистраль 100 млрд рублей. Проект обсуждался с начала 1960-х годов и появился в генеральном плане архитектора Валентина Каменского. Поэтому рядом с железной дорогой в Приморском районе запрещено строительство индивидуального жилья.

Что изменилось в 2012 году? Александр Карпов выдвигает свои версии: «Первый вариант. Участок меняет предназначение на строительство жилых домов и объединяется с соседними участками. Через него нужно провести магистраль, и городу придется выкупать землю Пехтиных за бюджетные деньги. Стоимость участка по кадастровой оценке – 70-75 млн. Закон запрещает размещение участка в 2-х территориальных зонах». Какая сумма из этих 70 с лишним миллионов может отойти непосредственно к Владимиру Пехтину, если слушания пройдут удачно, – вопрос открытый.

«Второй вариант – участки не объединяются, – продолжает Александр Карпов. – Правительство Петербурга вынуждено купить угловой участок, который поменяет назначение на строительство жилых домов. На основании стоимости соседних участков его кадастровая оценка повысится на 5 млн рублей до 13 млн». Неужели депутат будет жить в непосредственной близости к высокоскоростной магистрали?

Эксперт предполагает и третий вариант. «Владимир Пехтин благодаря каким-то связям выяснил, что магистраль №7 в Приморском районе строить не собираются». Отмена строительства стала бы органичным продолжением политики Смольного, который экономит бюджетные деньги и отказывается от инвестиционных пузырей типа надземного монорельса.

Депутат Законодательного собрания 1-3 созывов, член партии «Яблоко» Михаил Амосов считает нецелесообразным строительство магистрали №7. «Мне бы не хотелось гадать, что произойдет с магистралью. Судя по действиям Владимира Пехтина, он приложит усилия, чтобы ее не было. Просто после того, как появляется Западный скоростной диаметр, тема вылетной магистрали на север, на Выборгское направление, решена. Зачем строить магистраль, отнимать у людей собственность, платить за это бюджетные деньги? Здравый смысл должен возобладать», – отметил политик.

Слушания по участку депутата Пехтина пройдут в здании администрации Приморского района в понедельник, 27 августа. Начало – 16:00. Строительство магистрали №7 может быть отменено при обсуждении Генерального плана Петербурга осенью 2012 года.
 

share
print