Новости

Для Паровозного музея построят новое здание на Балтийском вокзале

В Петербурге начали проектировать здание для музея Октябрьской железной дороги, который последние годы располагается под открытым небом, на путях закрытого Варшавского вокзала. Здание музея расположится на территории соседнего Балтийского вокзала. Туда перевезут всю раритетную технику. А на месте путей Варшавского вокзала собираются строить жилой комплекс.

В Петербурге началась проектировка здания для паровозного музея (Центральный музей Октябрьской железной дороги), который в данный момент располагается под открытым небом, на путях закрытого Варшавского вокзала. Работа над проектом, которую ведет архитектурное бюро «Студия 44» Никиты Явейна займет около года, сообщает «Карповка». Здание музея расположится на территории товарного двора Балтийского вокзала, который находится неподалеку.

На Балтийский вокзал планируется не просто перевезти технику с Варшавского, но возвести здание, под крышей которого сможет находиться большая часть железнодорожных вагонов и локомотивов. Также в новое здание переедет ряд предметов из библиотеки Октябрьской железной дороги и новые коллекции, разместятся там и сувенирный магазин с кафе. Вся коллекция музея, однако, в здание не поместится: часть ее все равно останется под открытым небом, но уже на путях Балтийского вокзала.

На путях Варшавского вокзала, в здании которого в последние годы находится торговый центр, собираются строить жилой комплекс. Его владельцы частично профинансируют открытие музея на новой площадке. Среди экспонатов Музея Октябрьской железной дороги – паровоз Путиловского завода 1902 года выпуска, железнодорожно-ракетный комплекс «Молодец» и состав из 24 вагонов, под который прыгала Софи Марсо во время съемок фильма «Анна Каренина» в 1997 году.

share
print