Новости

Простые водители берут на себя функции автоинспекторов

Дюжина хороших боевиков скроена по такому лекалу: герой, человек обычной профессии, отчаялся найти помощь в лице полиции и пошел добиваться справедливости сам. Нечто подобное происходит сегодня и на дорогах России. Водители, уставшие от плохого асфальта, дураков и бездействия ответственных структур пытаются навести порядок сами. Они устанавливают самодельные знаки, чтобы остальным было легче проехать. Они готовы ловить пьяных за рулем. Они даже выступают регулировщиками. И что самое главное - не требуют за это денег.

В столице появились самодельные дорожные знаки, предупреждающие о видеокамерах. Активисты развесили по городу около 70 табличек. Знак, заранее говорящий водителю о камере слежения, позволяет избежать аварийной ситуации. Когда знака нет, водитель замечает камеру в последний момент. Он резко сбрасывает скорость, а те, кто едут за ним, не успевают затормозить. Активисты ратуют за европейский опыт: там предупреждающие знаки висят на каждом шагу. Практика показывает, что так и удобней, и безопасней.

Петербуржские водители на днях задержали пьяного лихача. Когда стало понятно, что тот ведет себя на трассе неадекватно, другие водители, не сговариваясь, прижали его авто к обочине и заставили затормозить. Вызвали автоинспекцию и не дали нарушителю сбежать. В соцсетях активно обсуждают тему о создании добровольных автопатрулей – как раз чтобы отслеживать пьяных на дороге.

Наконец, верх благодетели: в Москве и Екатеринбурге пишут о водителях, которые по утрам направляют дорожное движение так, чтобы не возникали пробки. В Москве человек ставит внедорожник на пересечении кольцевой автодороги и радиальной. Машина просто стоит на узком пятачке какое-то время. Но если бы ее не было, туда быстро набилось бы наглецов, и выехать на кольцевую было бы нереально. Когда «час пик» заканчивается, доброволец тоже покидает свой пост. В Екатеринбурге такой же волонтер указывает проезжающим на небольшой поворот с шоссе. Этого поворота нет на карте, там даже не проложен асфальт, но он позволяет существенно разгрузить основную магистраль.

Когда добровольцев спрашивают, зачем им это нужно, все они выдают одинаковый ответ: «Ну, кто-то же должен!» Или: «Ну, просто достало!» Это дает нам повод говорить о новой психологии или даже о новом типе водителей, если хотите. Они заражают других вирусом веры в порядок и возможность перемен. Своим примером они показывают: вот! Стоит проявить совсем немного усилий, и жить уже станет легче. Если помощь не приходит от тех, от кого она должна приходить, организуем помощь сами.

Без капельки альтруизма в нашей жизни никуда. Но если каждый принесет по капле – чем черт не шутит: возможно, из комплекта проблем «дураки и дороги» останется только одна. 

share
print