Новости

Повременка : выбор без выбора

Свершилось! Страна демократическим путем перешла к повременной оплате телефонных разговоров. В течение долгих лет шли споры. Вероятно, было потрачено немало денег на продвижение новой системы. Депутаты горой стояли за интересы «электората». Теперь у нас есть выбор – пять тарифных планов.

Встает вопрос, какой выбрать? У нас ведь нет счетчиков в квартире. Мы не знаем, сколько времени разговариваем. В квитанциях стали появляться сообщения с информацией о времени разговоров за месяц. Мое впечатление – нас неназойливо подталкивали к выбору безлимитного тарифа.

Конечно, когда в квартире много людей, мы не привыкли следить, кто, сколько проговорил, кто отвечал на чужой звонок. Многим показалось, что в последние два месяца как-то слишком много наговорилось. Я знаю случай, когда человек точно знал, что по их телефону не говорили ни 400, ни 500, ни более минут, однако в квитанции значилось 400.

Владелица телефона не поленилась и позвонила на телефонный узел, ей ответили, что она должна подать заявление, они, мол, разберутся и дадут ответ. Не предполагали, что абонент выполнит совет. Недавно пришел ответ, суть которого сводилась к тому, что информация в квитанции ориентировочная и никаких финансовых последствий не несет, поэтому и вопроса нет!

Вот мы и подошли к вопросу, какие основания надеяться на то, что в дальнейшем эта информация будет достоверной. У нас нет способов контроля. Если даже ваш телефон имеет счетчик времени, никто не примет ваши расчеты как доказательство.

Этот вопрос иногда возникает, но официальные лица всегда говорят, что автоматическая регистрация с использованием новейших компьютерных технологий дает точную информацию. Удобная отговорка для несведущих людей, которые не задумываются над тем, что компьютерами управляют люди, причем иногда не совсем безразличные к результатам. Интересно, что об этом говорит закон о потребителях?

Еще один вопрос, который не освещается в прессе, о переходе с одного тарифного плана на другой. Чем оправдана цена в 130 рублей? Почему для мобильных операторов этот переход существенно дешевле? Или, может быть, ПТС не хочет терять доходы летом, когда интенсивность разговоров падает?

Итак, поезд ушел, закон начинает действовать, население должно сделать выбор. А есть ли этот выбор? Новый закон, как всегда, ударил по слабым. По старикам. Зашла на АТС, там толпа мечущихся стариков, которые почти без сил стоят в очереди, чтобы сделать «правильный» выбор.

Есть ли гарантии, что все бумаги, опущенные в ящик, будут получены до 15 января? Старики не верят. Я тоже не верю.

Уважаемые читатели! Приносим свои извинения и спешим исправить ошибку, допущенную в газетном варианте материала "Выбор без выбора", стр. 7 в номере 2 от 19 января. В графической таблице "Сколько вы платите" в первой колонке следует читать "295 рублей БЕЗЛИМИТНЫЙ"

share
print