Истории

Как миновать новогоднюю очередь на границе при поездке в Финляндию и Эстонию

Провести зимние каникулы за границей собираются, по данным социологов, около 7% петербуржцев. Это, кстати, больше, чем летом, когда на отдых за рубеж ехали не более 5% горожан. «Мой район» выяснял, какие трудности подстерегают путешественников в этом году: необычные и привычные. Рецепт - как этих трудностей избежать - тоже дадим.

Самым серьезным испытанием из года в год становится прохождение финской границы. Туристы, направляющиеся в Лапландию, то есть северную часть Финляндии, иногда пробуют воспользоваться погранпунктами Вяртсиля и Люття, потому что на них нет очередей. Так вот, в этом году очереди появились. Вместе с тем, обнаружились и варианты, как проезжать без очереди границы в Ленинградской области.

Для начала уточним, что каждый квартал примерно 1,5 тысячи петербуржцев лишаются права на выезд из-за ограничений, наложенных судебными приставами. «Чтобы попасть в нехороший список, «требуется» задолжать государству сумму от 5000 рублей, - рассказала Елена Ленчицкая, начальник отдела по взаимодействию со СМИ УФССП. – За нарушения ПДД мы выезд обычно не запрещаем, основная мишень – это алиментщики». Правда, статистика тех же приставов показывает, что эти строгие меры действуют только на 10% населения, а остальным заграница всё равно не нужна. И что петербуржцы – вполне дисциплинированные плательщики. Из 92 тысяч россиян, которым за время летних каникул запретили выезд, петербуржцев было не более пресловутых полутора тысяч. Чтобы узнать, есть ли у государства претензии, требуется зайти на сайт http://www.r78.fssprus.ru/forma_kak_uznat_o_dolgakh/ и ввести свои данные.

«Мы не уверены, что в этом году очереди на границе будут меньше, чем в прошлом, - заявил «МР» руководитель Северо-Западного территориального управления Росграницы Михаил Смолкин. – Тем не менее, необходимые шаги для этого будут сделаны. Как и раньше, на пограничных пунктах будут открываться дополнительные окна в зависимости от того, где наблюдается больший поток. То есть в период с 30 декабря по 2 января – на выезде из России, а начиная с 7-го января – на въезде».

В обычные выходные очередь на российско-финской границе достигает 100 автомобилей и преодолевается за два часа на каждой из границ. В дни новогодних праздников машин скапливается в полтора-два раза больше, а всего за сутки через каждый из погранпуктов проходит до 20 тысяч машин, хотя рассчитаны они на пять тысяч. Недавно Управление погранслужбы сообщило, что расширять количество пограничных пунктов не намерено. Правда, пункт Торфяновка в ближайшее время будет перестроен и количество пропускных окон на нем возрастет в несколько раз. Примерно тогда же, то есть через год-два на погранпункте освоят эстонский опыт избавления от очередей – предварительное бронирование.

Сейчас заранее заказать себе окно и в итоге простоять в очереди не более часа можно на трех эстонских погранпунктах, в том числе в Нарве. Заказ осуществляется по адресу https://www.eestipiir.ee/yphis/preReserveSelectVehicle.action. Все окна на вечер 31 декабря уже забронированы, хотя эти люди, по сути, оставили себя без праздника: ведь если перейти эстонско-русскую границу в 23 часа по эстонскому времени, то в России будет уже час ночи.

Сейчас самый верный способ миновать очередь на российско-финской границе – воспользоваться рейсовым транспортом, то есть поездом или автобусом. Ранее две компании («Совавто» и «Ардис») выполняли рейс до Петербург-Турку, теперь появился автобусный маршрут еще и до Иматры. Обычно дорога занимает пять часов. В будние дни это еще медленнее, чем машина, но в выходные такие рейсы обгоняют автомобили, которые стоят на границе в общей очереди. Рейс в Иматру стоит в полтора раза дороже такого же рейса от турфирмы, но услуга пользуется спросом. Плохо только, что автобус ходит раз в сутки.

Наконец, для тех, кто хочет быстро попасть в Финляндию, но на своем автомобиле, существует довольно дорогая услуга – автопоезд. С 26 ноября курсирует поезд со специальной платформой, на которую можно поставить свой автомобиль, а самому ехать в купе. Если те же финны где-то ухитряются найти платформы на 12 машин, то россияне для этих целей используют четырехместную. В результате стоимость перевозки в два конца потянет на 450 долларов (из Москвы в Хельсинки на поезде «Лев Толстой»). Билет из Петербурга вышел бы дешевле, но в петербургских поездах пока такую услугу не оказывают: сначала нужно оценить московский опыт. Кстати, подавать машину на рейс требуется не позднее чем за девять часов до отъезда. И пусть поезд в четыре раза быстрее парома, но эта заблаговременная подача сводит на нет все преимущества для автомобилистов.

«Скорее всего, из этой затеи ничего не выйдет, - прокомментировал «МР» один из сотрудников управления погранслужбы. – Такой поезд будет стоять на таможне в Выборге гораздо дольше, чем обычный, ведь эти машины надо внимательно осмотреть. Пассажирам это не понравится, и они перестанут пользоваться поездом. Платформы – удобная вещь, но только не для международных перевозок».

Добавим, что рекомендация для семейных автотуристов – проходить границу без очереди, если в машине есть ребенок младше трех лет - на наших границах не работает. Вернее, она может сработать, если сами пограничники и стоящие в очереди люди проявят терпимость, но требовать внеочередного проезда – бессмысленно.

share
print