Истории

Детей посадили на хлеб и воду

Компания, которая поставляет продукты в треть городских садиков, не привозила детям еду

«Витюша, что ты сегодня кушал?» – спрашивает мама кареглазого сынишку на пороге детского сада № 74 Фрунзенского района. Малыш в ответ отрицательно качает головой. «Эх, ты… Когда говорить будешь?» – задается мама другим вопросом, даже не задумываясь о том, что малыш все-таки «сказал» ей правду.

Мысль о том, что в детском саду нет продуктов, чтобы приготовить завтрак, обед и ужин кажется женщине бредовой. Однако в конце года почти все сады Фрунзенского района и частично Невского, Московского, Калининского и Петродворцового остались на сухом пайке. Компания «Детство», которая год назад выиграла тендер на поставку продуктов в треть городских садиков, в очередной раз не привезла детям продукты.

«В детском саду № 98 в меню на завтрак, обед и ужин только каши! В полдник – творог, а вместо соков или компотов – кипяченая вода!» – сообщила после очередной проверки детских садов Людмила Гагарина, заместитель начальника Южного центра Роспотребнадзора.

По словам Людмилы Кузнецовой, заведующей детским садом № 52 во Фрунзенском районе, поставку продуктов фирма «Детство» срывала регулярно. Начиная с сентября продукты детям либо не довозили, либо не привозили совсем. «Мы просто не знали, как нам жить! – говорит Людмила Александровна. – Хорошо, что повара у нас виртуозы, из ничего обеды готовили! Весь год мы с этой компанией мучались!»

Только в первую неделю после Нового года в детских садах появились полные наборы продуктов. В понедельник, 15 января, в меню у детей винегрет, домашняя выпечка, молоко, супы, каши. Новую компанию, с которой роно заключил договоры, заведующие оценивают удовлетворительно, сообщают, что продукты пришли вовремя, однако, наученные горьким опытом с «Детством», оговариваются: «Пока вовремя!»

Как сообщила Елена Бурмистрова, заместитель прокурора Фрунзенского района, официальных жалоб от родителей в прокуратуру не поступало. Многие мамы до сих пор остаются в неведении о том, что ситуации с питанием много раз выходила из-под контроля. «Я, честно говоря, редко обращала внимание на меню», – с растерянностью говорит бабушка четырехлетней Полины, воспитанницы детского № 91 Фрунзенского района.

Другие мамы негодовали между собой, но бить тревогу не стали. Однако среди них есть и такие, чье намерение жаловаться было отложено из-за новогодней суматохи. Однако если ситуация повторится, родители молчать не намерены. «На завтрак только чай и кусок батона! Но разве этого достаточно?! Если снова будет кипяток с хлебом – я этого так не оставлю!» – говорит Светлана, мама малыша, который ходит в детский сад № 17 Московского района.

В комитете по образованию о работе компании «Детство» осведомлены и без родительских жалоб. Из-за некачественных продуктов, которые эта фирма привезла в детский сад № 103 Фрунзенского района, в середине сентября прошлого года 42 человека (38 детей и 4 воспитательницы) заболели сальмонеллезом. Прокуратура Фрунзенского района еще тогда завела на «Детство» уголовное дело.

Но этот факт не стал поводом для расторжения договора с компанией. Чиновники простили «Детство», поскольку вердикта о виновности компании в этом происшествии до сих пор нет, и разрешили работать дальше. Заведующие неоднократно информировали городской комитет о перебоях с поставками продуктов, однако никаких мер по исправлению ситуации принято не было.

Разорвать нынешний договор между роно и компанией на обслуживание детских садов можно только в судебном порядке, так как его срок не истек. Пока представители отделов образования готовят документы, «Детство» по-прежнему претендует на право привозить продукты в детские сады.

По словам Андрея Немченко, сотрудника «Детства», они подготовили всю конкурсную документацию и отправили заявку на участие. Комментировать срывы поставок продуктов детям в компании отказались. На вопрос редакции, когда можно будет задать вопросы должностным лицам «Детства», получен откровенный ответ: «Никогда!»

share
print