Истории

Виртуальная приемная

Чиновники охотнее откликаются на просьбы, отправленные им через Интернет

Незаконно отгороженная паковка во дворе, всегда переполненные мусорные контейнеры, шумные соседи или вода в подвале дома — все эти проблемы проще решать не при личной встрече с чиновником, а через Интернет.

Чиновники неохотно общаются с людьми в реальной жизни, так как считают, что если они идут на диалог, то идут на уступки, роняют свой авторитет, объясняет Алексей Левинсон, социолог Левада-Центра. А вот в Интернете модель поведения чиновников меняется. На замечания, оставленные на сайте, они реагируют более кон­структивно.

«Мой район» приводит список сайтов, которые помогают решить городские проблемы.

«НАШ ГОРОД». Это проект правительства Москвы. На сайте можно оставить отзыв о некачественно сделанной работе, например, по установке детской площадки или покраске бордюров. Чиновники, согласно распоряжению мэра Сергея Собянина, должны реагировать на обращение в течение восьми дней. Те, кто уже пользовался сайтом, утверждают, что претензии реально рассматриваются.

АДРЕС: www.gorod.mos.ru

«ДОМ, ДВОР, ДОРОГИ». Сайт, где можно жаловаться в соответствующие инстанции на граффити в подъезде, неправильно нанесенную разметку на дороге и прочие неприятности. Для этого в образце заявления на сайте нужно описать волнующую проблему.

АДРЕС: www.domdvordorogi.ru

«УПРАВА». Сервис, который позволяет решать проблемы в ЖКХ, используя готовые шаблоны жалоб и заявлений о правонарушениях. Модераторы проекта советуют, что делать и кому писать, если жалоба осталась без ответа или человек получил отписку в ответ на заявление. Также рассказывают, как и почему чиновники уклоняются от жалоб жителей и каким образом можно этому помешать.

АДРЕС: www.webuprava.ru

«НАШЕ ЖКХ». Помогает разобраться в сложностях коммунального обслуживания и сэкономить на оплате услуг. Пользователи делятся опытом: как, по­тратив меньше всего денег и усилий, получили наиболее качественное обслуживание. Есть специальный калькулятор, который помогает рассчитать тарифы.

АДРЕС: www.nashejkh.ru

«СЕРДИТЫЙ ГРАЖДАНИН». На сайте пользователю достаточно заполнить карточку, в которой указать проблему (например, нелегальная свалка или машина, припаркованная на газоне), после чего он получает несколько алгоритмов решения.

АДРЕС: www.angrycitizen.ru

PROBOK.NET.  Предлагает решить проблемы автомобилистов города. Пользователи отмечают на карте замеченную ими проблему на дороге : яму, неправильную разметку — и тут же предлагают способ ее решения. Работники проекта выезжают на объект, собирают дополнительную информацию и подготавливают документы для решения проблемы в администрацию города. Команда сайта и пользователи следят за выполнением.

АДРЕС: www.probok.net

share
print