Истории

Требуется хороший продавец!

Благодарим за помощь в проведении мероприятия РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Г. В. ПЛЕХАНОВА. Это крупнейший учебный и научный центр по подготовке и переподготовке специалистов высшей квалификации в области экономики, товароведения, техники и технологии.


Экспертная гостиная газеты «Мой район» собрала специалистов ритейла



 



Ольга Рыкалина
Ведущая экспертной
гостинной, к.э.н,
доцент кафедры
маркетинга РЭУ
им. Г. В. Плеханова

Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова это старейший экономический университет России, в прошлом году ему исполнилось 105 лет. Сегодня университет функционирует как многопрофильный учебно-научный комплекс. Мы рады принимать у себя в гостях участников экспертной гостиной газеты «Мой район». Тема оценки рынка вакансий в ритейле актуальна как для специалистов рынка, так и для научных и педагогических работников, которых представляет РЭУ им. Г. В. Плеханова. 
Розничная торговля — ритейл, испытывает нехватку квалифицированного персонала. Работодатели страдают от кадрового голода на так называемых линейных позициях, ведь порой так сложно найти хорошего продавца или кассира, нежели юриста или экономиста. Поиск работы «начального уровня» стал новой темой для круглого стола, где эксперты оценили рынок массовых вакансий в розничных торговых сетях.

Ульяна Трифонова
территориальный директор
отделений по массовому
подбору персонала
Kelly Services:
— С точки зрения привлечения персонала ситуация в ритейле меняется из месяца в месяц и только в худшую сторону. Рынок становится кандидатским, мы затрачиваем огромные ресурсы на поиск и трудоустройство работников. В Москве большинство людей рассматривают ту же работу продавцом как временную. Это происходит еще и из-за того, что рынок труда в России дефицитный, в особенности в Москве. В то время как, например, в Лондоне, человек может всю жизнь проработать в одном магазине, в нашей стране это считается непрестижной областью деятельности.

Елена Комкова
Retail Training Group:
— Мало для кого профессия продавца, кассира или сотрудника склада — мечта детства. Поэтому перед ком­паниями-работода­те­ля­ми стоят две задачи: первое повышение престижности работы в розничной торговле и массовый набор, во-вторых, разработка и постоянная работа по нематериальной мотивации линейного персонала. Сделать работу интересной, связать увлечения сотрудников с работой, совместить удовольствие и развлечение с повышением эффективности работы и выполнением плановых показателей — такая непростая и интересная задача стоит сегодня перед многими HR-директорами розничных компаний.

Вера Бояркова
директор по персоналу Леруа Мерлен Россия:
— Согласно многочисленным демографическим исследованиям, в ближайшем будущем Россию ожидает серьезный дефицит трудовых ресурсов. Вопрос привлечения кадров, и тем более молодых кадров, уже давно стоит перед российской розницей. Со своей стороны Леруа Мерлен создает профессиональные условия, при которых талантливые ребята просто не могут остаться незамеченными. Регулярные внутренние тренинги, индивидуально разработанная программа профессионального роста, дружный коллектив — мы делаем все возможное, чтобы у каждого сотрудника состоялась своя история успеха.

Мария Жемерева
менеджер по подбору и адаптации персонала HOFF:
— Считаю, что в ритейле можно сделать карьеру. В нашей компании, например, один из менеджеров стал директором гипермаркета. Еще хочу сказать, что, устраиваясь на работу, люди рассматривают многие факторы, а не только денежный вопрос, безусловно, важнейший. Нужно создать дружественную, семейную обстановку на работе, проводить всевозможные тренинги для персонала, реализовать другие обучающие программы.

Мария Алексеева
руководитель группы подбора OBI Россия:
— Ритейл в России имеет свою определенную специфику, которая диктует, в том числе, и правила игры на рынке труда. Сейчас одним из ключевых факторов является отсутствие у ритейла имиджа престижной отрасли, где можно многому научиться, вырасти профессионально и сделать карьеру. Еще один фактор рынка труда России — это высокий, по сравнению с той же Европой, процент текучести персонала. Он обусловлен тем, что вакансии существенно превышают спрос, и работодатели изобретают все новые инструменты привлечения и мотивации потенциальных работников.

Ольга Аристова
менеджер по привлечению и удержанию персонала розничной сети ИКЕА Россия:
— Думаю, многие компании в ритейле за прием на работу людей с ограниченными возможностями. Важно помнить о требованиях законодательства в области охраны труда и здоровья граждан. Рабочие места должны быть оборудованы для сотрудников с учетом специфики розничной торговли, а также ограничений для конкретного человека по условиям труда. Розничные компании только набирают опыт в обеспечении рабочих пространств, оборудованных должным образом для людей с ограниченными возможностями.

Софья Повзикова
начальник отдела персонала «Авоська»:
— Думаю, что проблема найти персонал в ритейле идет уже со школы. Детей сейчас мало ориентируют в мире профессий. Многие просто не знают, что существуют профессии токарь или слесарь, чем они отличаются друг от друга. Что продавец продовольственных товаров и не продовольственных — это разные профессии. Найти хорошего товароведа сейчас — невозможно. Среднее образование почти упразднено; училищ, где бы готовили тех же продавцов и товароведов — осталось очень мало.

Мария Крылова
специалист по работе с персоналом «Теремок Инвест»:
— Часто в ритейл приходят люди без опыта работы — мы также обучаем сотрудников, это происходит очень активно и в короткий срок. Ресторанная сфера — это всегда больше женская область, как показывает практика. Конечно, нужны молодые, выносливые, активные люди. Правда, сейчас компании стараются не ставить возрастных ограничений, но физически такой труд тяжелый. Также стали привлекать людей для работы вахтовым методом, опять же возвращаясь к тому, что в Москве сложно найти сотрудников для ритейла.
share
print