Новости

Мы лишаемся овощей и фруктов

Продавцов-мигрантов с рынков выгоняют, русские на их место не спешат

Назокат из Самарканда работает на Торжковском рынке 10 лет. На ее прилавках – налитые яблочки, дыня, свежий редис, зелень. «На родине муж выращивает овощи и фрукты, прямой поставкой с самолета встречаю, продаю, – рассказывает она. – Вы попробуйте наши самаркандские помидоры, они же под солнышком выросли, не то что тепличные!»

Когда спросили у Назокат, как думает жить после 1 апреля, глаза женщины погрустнели. О постановлении правительства от 15 ноября о «доле допустимости» иностранных работников на рынках города с апреля – 0 процентов – иноземные торговцы наслышаны.

Ни миграционная карточка не поможет, ни чистая репутация. Из-за нововведения, мы, похоже, лишимся вкусных овощей и фруктов. «У нас налаженный бизнес, даже не знаю, что и сказать. Мы все тут: дагестанцы, азербайджанцы, грузины и русские – мирно жили», – не понимает происходящего Назокат.

«По новому закону мы уже с 1 января должны были распрощаться со всеми, у кого закончилось действие миграционных карточек, – говорит Раиса Богданова, исполнительный директор рынка. – Сразу часть торговцев ушла с рынка, сейчас где-то 10 процентов осталось. Они привозят фрукты: хурму, гранаты, мандарины, лимоны, виноград.

На их место россияне совсем не рвутся. По-человечески наших торговцев жалко, так как никакого криминала от их присутствия на рынке не было никогда. Наоборот, эти люди умеют и любят торговать, варьируют цены, чтобы привлечь покупателей. А сейчас им придется возвращаться домой, где разруха и безденежье».

Обратная сторона медали закона – будущее подорожание овощей и фруктов. Ведь многие продавцы не уедут на родину, а просто найдут русских посредников.

«В Дагестане у моих родителей большое хозяйство, сад, где все это растет. – Наим, продавец орехов и сухофруктов показывает на различные виды орехов, кураги, чернослива. – Мы не можем все это свернуть, значит, наймем продавца. Придется и цены поднять. А среди наших покупателей много пожилых людей. Вот это печально».

share
print