Новости

Для общественного транспорта выделят полосы на Садовом

На Тверской, 1 й Тверской-Ямской, Большой Якиманке и Садовом кольце появятся выделенные полосы для общественного транспорта, на которые будет запрещено выезжать другим участникам движения, сообщают в пресс-службе ЦАО.

Крайние правые полосы хотят отдать для движения автобусов, троллейбусов и маршруток в июле 2012 года.



17:00 в рабочий день на проспекте Андропова в сторону области. Машины движутся по полосе, предназначенной для общественного транспорта.
Фото Евгения ГЛАДИНА


Сейчас нужно проанализировать логику процессов, понять, как нововведения отразятся на транспортной ситуации Москвы, говорит Павел Большунов, руководитель пресс-службы ЦАО.

Важно найти комплексный подход, чтобы параллельно с выделением участков для общественного транспорта велась работа по освоению подземных площадей, обустройству вторых ярусов дорог, строительству перехватывающих парковок, считает Большунов. Сроки по введению выделенных полос могут быть подкорректированы.

На 2011 год также запланирован ввод девяти выделенных полос для общественного транспорта на Ярославском, Ленинградском, Пятницком и Боровском шоссе. В Москве автобусы и троллейбусы уже двигаются по выделенным полосам по Волоколамскому шоссе и на проспекте Андропова.

Частично транспортная проблема решена: движение пассажирского транспорта стало лучше. Если машин мало, то на выделенные полосы вообще не выезжают легковые автомобили. В часы пик машин, выезжающих на выделенку, довольно много, но все же не настолько, чтобы заблокировать движение автобусов.

Практика выделения полос для движения общественного транспорта успешно существует за рубежом с 60 х годов, но в России потребуется не один год, чтобы системно решить этот вопрос, отмечает Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

В будущем автобусы и троллейбусы в Москве начнут ходить по магистральным маршрутам, как поезда в метрополитене. А пока надо воспитывать у водителей адекватное транспортное поведение. И, как считает Блинкин, существующие и планируемые выделенные полосы в Москве справятся с этой воспитательной ролью.
share
print