Истории

В Текстильщиках собираются построить мечеть. Народ против

На Волжском бульваре в Текстильщиках закопали поросенка, утверждают местные жители. Они уверены, что это поможет предотвратить строительство мечети

 


Одна из противниц строительства мечети держит фотографию, на которой изображено, как мусульмане совершают намаз по случаю Ураза-байрам у Соборной мечети на проспекте Мира некоторые жители Текстильщиков опасаются, что у них будет то же самое. Фото ottenki-serogo.livejournal.com

ПОДПИСИ. Мечеть и мусульманскую воскресную школу собираются возвести на площади 0,4 гектара на Волжском бульваре.

Многие местные жители не хотят этого. В субботу 11 сентября они устроили акцию, на которой собирали подписи против планов строительства мечети. Подписались около 800 человек. Людей смущают мусульманский ритуал жертвоприношения и шум, которым сопровож-даются богослужения. Многие не хотят, чтобы на Волжском бульваре вообще что-то строили: ни мечеть, ни церковь не заменят зеленой зоны, где можно выпить пива и погулять с собаками.

ОСКВЕРНИЛИ. Чтобы сделать землю непригодной для строительства мечети, в центре бульвара закопали поросенка (свинья считается у мусульман нечистым животным) и маленькие кусочки свинины по периметру участка, утверждает один из активистов.

Но такими мерами строительство мечети не предотвратить. «На мечети никакой грязи не будет. Весь грех на тех, кто помыслил так оскорбить людей», — отмечает Гульнур Газиева, пресс-секретарь Совета муфтиев России. По ее словам, еще одна мечеть в городе необходима: «На богослужениях в мечетях так много народу, что люди молятся на улице, услышать проповедника удается далеко не всем».

КАК В 30-Е ГОДЫ. По данным Союза муфтиев России, в Мос¬кве около полутора миллионов мусульман. Четыре мечети для такого количества людей — очень мало.

Кроме мусульман, которые живут в Москве, много тех, кто приезжает на заработки, они тоже ищут мечети, говорит Гульнур Газиева. Если человек не найдет мечеть, есть опасность, что он обратится к подпольным проповедникам, уйдет в секту, добавляет она.



«Мусульманская мечеть имеет такое же право на существование, как и православный храм, иудейская синагога или протестантский молитвенный дом. Все мы граждане одной многонациональной страны, поэтому должны учитываться религиозные потребности представителей разных вероисповеданий», — считает Ремир Лопаткин, эксперт в области социологии религии.

Протест жителей микрорайона в Текстильщиках против строительства мечети напоминает 1920-30-е годы, говорит Ремир Лопаткин. Тогда по заявлениям небольшой группы жителей закрывались православные церкви под предлогом, что колокольный звон создает много шума, а на паперти собираются нищие, которые распространяют заразные болезни.

share
print