Истории

Самоцензура

Потенциального работодателя могут отпугнуть ваши пьяные фотки на «Одноклассниках»

16 процентов работодателей ищут сотрудников в социальных сетях, еще 13 процентов проверяют своих соискателей, просматривая их личные интернет-страницы. Об этом сообщает Алексей Захаров, президент рекрутингового портала SuperJob.

Тем, кто ищет работу, лучше разместить свою информацию на большем количестве сайтов. Также увеличить шансы в поиске новой работы можно, соблюдая определенные правила.

НЕОФИЦИАЛЬНО. В основном работодатели ищут сотрудников на крупных рекрутинговых порталах, но иногда заглядывают и в специализированные, и в обычные социальные сети.

Информация с личных страниц позволяет узнать потенциального сотрудника с неофициальной стороны. Поэтому тем, кто активно ищет работу, лучше сделать свои профили на этих сайтах более презентабельными, советует Алексей Захаров. Лишняя информация в профайле может отпугнуть нанимателя.

ЧЕТКО И БЫСТРО. Предельно точное формулирование желаемой должности или своей специализации также способствует более скорому поиску работы. Надо писать не «менеджер по продажам», а «менеджер по продажам рекламных площадей в глянцевом журнале». Не «журналист», а «журналист отдела политики».

«Работодатели используют для поиска резюме именно четкие формулировки. При их полном совпадении ваше резюме возглавит список найденных претендентов», — объясняет Светлана Поликарпова из группы кадрового консалтинга «Zебра».

Обновление резюме также выводит его на верхние позиции в результатах поисках. Поэтому чем чаще обновлять информацию о себе, тем лучше.

Чем может не нравиться резюме
  • устаревший профиль
  • несоответствие позиции и зарплатных ожиданий
  • слишком оригинальный, неделовой e-mail
  • отклики на все вакансии
  • чрезмерная доступность и многоликость (много разных резюме от одного лица).


НЕ ВЫДЕЛЯТЬСЯ. Некоторые сайты предлагают за плату графически оформить резюме и автоматически выводить его в топ. Но часто рекрутеры с опаской относятся к таким меченым резюме. «Многие считают, что у таких соискателей отчаянное положение — они давно бродят по рынку и их никто не берет», — говорит Марина Хадина, консультант по рынку труда компании «Clever».

Нужно воздержаться от ярких картинок в аватаре и игривых имен (никнеймов). Также отпугнуть работодателя может оригинальный, неделовой e-mail, добавляет эксперт.

 ГДЕ НУЖНО РАЗМЕСТИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ
  • www.moikrug.ru — здесь выкладывают в основном вакансии в сфере продаж, IT-технологий и мобильной связи;
  • www.e-xecutive.ru  — здесь общаются менеджеры и управленцы;
  • www.professionali.ru — здесь ищут специалистов разного профиля через знакомых, существуют группы по отраслям и географическому расположению

Крупные рекрутинговые порталы

  • www.superjob.ru
  • www.hh.ru
  • www.rabota.ru
  • www.job.ru

Здесь ищут работу по специальности и без нее. Соискателям лучше разместить информацию не на одном, а на нескольких порталах сразу. Как правило, на сайтах есть готовые формы по заполнению резюме. При отклике на вакансию желательно написать небольшое сопроводительное письмо, где в трех-пяти предложениях описать себя и свои достижения.

Социальные сети

Если вы ищете работу, на своих страницах лучше не писать матом, не выкладывать своих фотографий в пьяном, обнаженном, каком-либо другом странном виде. Часть работодателей проверяет профайлы соискателей — лишняя или неадекватная информация о вас может их отпугнуть.


Источник: компания «Clever».

    share
    print