Новости

В кино без рекламы

Посетителей кинотеатров хотят освободить от просмотра рекламы

В кинотеатрах в начале сеанса не должны показывать рекламу. С таким требованием обратилось в суд общество защиты прав потребителей «Общественный контроль».

Организация добивается, чтобы рекламу показывали только в перерывах между сеансами. То есть фильм должен начинаться в то время, которое указано на билете, а не после рекламных роликов.

ПРЕТЕНЗИИ. Большинство кинопрокатных компаний помимо продажи билетов извлекают дополнительную выгоду от показа рекламы перед демонстрацией фильма. Время начала кинофильма отодвигается на 5–10 минут от времени, указанного в билете. Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу, говорится в заявлении «Общественного контроля».

Речь идет о рекламе, которая приносит кинотеатру прямую прибыль, например, о рекламе памперсов, колы или телефонов, уточнила Юлия Шарапова, пресс-секретарь «Контроля».

ДОХОД. Реклама перед фильмом не является основным источником дохода для кинотеатра, гораздо больше денег приносит бар, объясняет Десислава Медкова, руководитель проектов исследовательской компании «Movie Research». Коммерческой рекламы перед фильмом немного, большую часть занимают трейлеры к новым картинам, а за это кинотеатры не получают денег.

ВАРИАНТЫ. Если кинотеатры заставят показывать рекламу только в перерывах между сеансами, то цены на билеты не повысятся, прокатчики все равно найдут способ донести рекламу до зрителя, полагает Сергей Болотин, директор по маркетингу компании «Синема 360», которая занимается исследованием рекламы в кино.

Возможно, рекламу между фильмами будут крутить беспрерывно, а в билетах перестанут указывать номер места, предполагает Сергей Болотин. Чтобы занять хорошее место, человек будет вынужден прийти пораньше и все равно посмотреть рекламу.

share
print