Новости

На антифашиста налетели с ножами

По словам врачей, парню чудом удалось выжить и не остаться инвалидом на всю жизнь

Ивана Елина легко узнать в коридорах больницы – он ходит в шортах, руки и голова перебинтованы, а на лице – улыбка.

«На этой руке четыре раны, на этой – девять, на ноге еще есть. – 21-летний Иван протягивает забинтованные руки. – Под футболкой еще перебинтовано, на груди, на голове – шов, там всего лишь гематома, и вот на шее небольшая царапина».

«Тех, кто участвует в ФНБ («food not bomb» – молодежная акция «Еда вместо бомб»), уже называют клубом самоубийц – и это становится недоброй традицией», – Иван еще медленно выговаривает слова.

Иван попал в больницу две недели назад после нападения на Ленинском проспекте. Длинноволосый парень с плейером в ушах, в шортах, несмотря на погоду, с рюкзачком за спиной возвращался с акции «Еда вместо бомб». В тот день он помогал готовить овощной суп и раздавал его около памятника Достоевскому у метро «Владимирская».

«Я не смотрел по сторонам, хотя после нападения на Качараву мы стараемся осматриваться, надел наушники и уткнулся в книгу, на Ленинском проспекте мне подвернулся автобус, и я быстро в него заскочил», – говорит Иван Елин.

Иван перешел проспект и, ступив на тротуар, получил удар сзади. Все, что он увидел – это серую штанину у своего лица. «Меня били со всех сторон. Что я мог сделать? – вспоминает он. – После четырех ударов я услышал крик: «Сдохни, Антифа» и почувствовал, что меня продолжают бить, но бьют уже не руками. Вскоре я догадался, что это ножи».

Когда бить перестали, над Иваном склонились прохожие. Один мужчина укрыл истекающего кровью Ивана курткой. Кто-то вызвал «скорую».

Иван говорит, что он не антифашист, хотя и участвовал вместе с остальными в акции по раздаче еды, ходил на митинги и марш против ненависти. «Я просто против какого бы то ни было насилия, – говорит Иван Елин, который не понимает, кому понадобилось его убить. – Для меня это не трагично, а странно». По словам врачей, парню чудом удалось выжить и не остаться инвалидом на всю жизнь.

Иван не понимает, зачем он мог понадобиться нацистам. «Полагаю, им нужен был не я, а просто приметный персонаж из «Еды вместо бомб». – Иван подразумевает то, что он в любую погоду ходит в шортах и носит длинные волосы. Сейчас хвостик волос торчит из перебинтованной головы, как чубчик.

«Скоро отпустят, полежу дома, а потом, возможно, снова буду раздавать еду бомжам, хотя не знаю – может, это я сейчас так бодрюсь, а потом страшно будет», – улыбается он. Иван хотел когда-то купить средство самозащиты «Удар», но после нападения понял, что от толпы с ножами не спасет ничего.

share
print