Истории

Рекомендательные письма

Что нужно о них знать

При устройстве на новое место работы нужно быть готовым к тому, что работодатель попросит показать рекомендательные письма с прошлых мест работы. С их помощью компания хочет проверить, нет ли за соискателем профессиональных грехов, или просто отдать дань традиции.

Няня. Три года назад, когда 35-летняя Валентина Сиротина пришла устраиваться нянечкой в семью с маленьким ребенком, будущие работодатели попросили у нее рекомендательные письма с прошлого места работы.

«Было очень неожиданно, до этого времени я устраивалась на работу через знакомство и устные рекомендации», — рассказывает Валентина.

«Я связалась с тремя бывшими хозяевами, они, конечно, удивились, но письма написали», — продолжает Валентина. Сиротину на работу взяли, но теперь она просит рекомендательные письма у всех работодателей.

Зачем? Рекомендательное письмо может потребоваться при переходе на работу в западную компанию, где культура рекомендательных писем имеет многолетнюю историю, предупреждает Юна Скобликова, президент Ассоциации по подбору персонала.

«Также рекомендательные письма стоит иметь людям, которые часто меняют работу, чтобы показать будущему начальнику, что на предыдущих местах они были успешны», — говорит Юна.

Российские компании не очень доверяют тому, что пишется в рекомендательных письмах, слишком уж они подчас безоблачны, рассказывает Илья Лабутин из компании Flex. Однако наниматель может позвонить бывшему руководителю для уточнения интересующих его моментов.

Руководители. В сети кофеен «Шоколадница» рекомендательных писем от соискателей не требуют, тем не менее, их наличие является плюсом, сообщил Алексей Каира, генеральный управляющий сети. «Мы доверяем мнению своих коллег из других компаний», — говорит он.

«Нас всегда волнует, как и почему человек ушел с предыдущего места работы, не был ли он замечен в воровстве коммерческой информации, к примеру, — заявил Владимир Канторович, президент туристической компании KMP Group. — Поэтому наличие рекомендательных писем мы приветствуем. Надо знать, что за человека мы берем».

Правила составления рекомендательного письма
  • Рекомендательное письмо должно быть написано на бланке организации с печатью и подписано непосредственным руководителем.
  • К составлению письма стоит подойти творчески, не отделываясь штампами, — это повысит доверие к нему.
  • Рекомендательное письмо не должно превышать в длину одной страницы (пять-семь абзацев).

Что должно быть в рекомендательном письме
  • Заголовок «Рекомендательное письмо»
  • Подтверждение того, что сотрудник работал в компании в такой-то период и в такой-то должности
  • Краткая характеристика — чего добился сотрудник, как себя зарекомендовал, что ему удавалось лучше всего
  • Личные достоинства
  • Причины ухода из компании
  • Потенциал сотрудника — чего он может добиться, какие идеи реализовать. Здесь можно выразить сожаление в связи с уходом сотрудника
  • Должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендательное письмо, и его контакты. Письмо должно быть подписано непосредственным начальником увольняющегося, а вовсе не самым главным лицом в компании. Будет большим минусом, если будущий руководитель решит проверить характеристику по телефону, и выяснится, что подписавшийся даже не знаком с бывшим подчиненным.

share
print