Истории

Открытый урок

Лучшие учителя Чертаново не любят жвачки и ставят своим ученикам двойки карандашом

В конкурсе «Учитель года-2008» приняли участие около 40 чертановских учителей. Победителями стали Елена Васильева, преподаватель мировой художественной культуры из школы №1158 Северного Чертаново (она заняла первое место в Москве в номинации «Педагогический поиск»), и Елена Зуйкина, словесник школы №924 Южного Чертаново, вышедшая в финал окружного этапа конкурса.

Елена Васильева,
учитель мировой художественной культуры (МХК), центр образования №1158

Сколько работает в школе? 30 лет, из них 15 — в школе №1158. До 2001 года преподавала еще русский язык и литературу.
Какие классы ведет? 8-11.

Образование. Ленинградский педагогический университет имени Герцена, университет при Эрмитаже, Ленинградский государственный институт культуры.

Зачем нужен ваш предмет. Чтобы сформировать мировоззрение, научить думать.

Ставит ли двойки? Ставлю, если задание даже не попытались выполнить. Например, надо было выписать пейзаж из любого рассказа Чехова, а ученик приходит и говорит, что не нашел книгу. Правда сначала это двойка карандашом, если до конца недели ученик подойдет и покажет тетрадку с выполненным заданием, ее можно исправить.

Самое неприятное в школе.Терпеть не могу жвачку, но на родительских собраниях вижу, что и некоторые мамы жуют без остановки.

Самое радостное. К уроку по Шиллеру надо было прочитать «Коварство и любовь» и «Разбойников». Перед уроком подходит девочка: «Вы знаете, я всю ночь читала и утром так плакала».

Мальчик-восьмиклассник создал свой сайт «Все о Москве» — это колоссальная работа. Сегодня дети вообще очень продвинуты в том, что касается новых технологий.

Елена Зуйкина,
учитель русского языка и литературы, школа №924, Южное Чертаново

Сколько работает в школе. 22 года. Из них в этой школе — 10 лет.

Какие классы ведет. В этом году 7-е и 10-е.

Образование. Московский педагогический университет им. Крупской.

Зачем нужен ваш предмет. Чтобы воспитывать душу. Дети сейчас ничего не читают. С малыми формами — рассказ, стихотворение — еще справляются, а большие — «Война и мир», например, их пугают. Но пусть хотя бы прикоснутся, прочитают в сокращении, подержат книгу в руках.

Ставит ли двойки. Редко, одну-две на класс в месяц, не больше — они все равно не помогают. Если не выполнил задание, ставлю точку, которую можно исправить. Но просто так она даже в тройку не превратится, ее тоже нужно заработать.

Самое неприятное в школе. Конфликт с учеником. Таких случаев было всего один-два за всю мою практику, но до сих пор тяжело об этом вспоминать.

Самое радостное. Вокруг всегда дети, молодежь. Заканчивается один год, начинается следующий, такой круговорот.
share
print