До московских транспортных заторов никому нет дела. Кроме тех, кто вынужден часами стоять в колоссальных пробках
Ежедневно я вечером возвращаюсь домой с работы на машине. Поскольку еду по одному и тому же маршруту, то и в пробки попадаю каждый раз в одних и тех же местах.
Стоя в пробке, я, конечно, злюсь и ругаюсь на весь свет. Но не только. Пробка позволяет сделать паузу и подумать о разном. О прошлом и настоящем, о жизни и смерти, о работе и об отдыхе. Ну и о причинах самой пробки.
Ответственность. Знаете, что самое интересное в московских пробках? То, что с ними никто, по сути, не борется.
Есть, конечно, ГИБДД, в сферу полномочий которой входит «регулирование дорожного движения». Но это лишь одна из многочисленных функций Госавтоинспекции, явно не основная.
Существует департамент транспорта и связи Москвы, который разрабатывает «единую политику по организации управления транспортными потоками и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры». Вы чувствуете эту единую политику? Я нет.
Функционируют всевозможные дорожные службы и НИИ Генплана Москвы, которые должны проектировать, строить и ремонтировать дороги, развязки и тоннели.
Но вы никогда не найдете конкретного человека или организацию, которые бы отвечали за то, чтобы прямо здесь и прямо сейчас не было вот этой конкретной пробки, в которой вы уже два часа стоите, будь она неладна, эй ты, козел, куда прешь?
Поистине семь нянек. Дитя уже ослепло.
Анатомия. Ежевечерне на проспекте Вернадского в сторону области перед метро «Юго-Западная» стоит пробка. До и после этого участка дорога довольно свободная, даже в часы пик. А здесь — коллапс на отдельно взятой территории.
Начинается все с бомбил. Они возят людей от метро во «Внуково», поэтому считают свои священным правом парковаться прямо на автобусных остановках под знаком «Остановка запрещена». Маршруткам приходится стоять в ожидании пассажиров уже во втором ряду. Подъехавшие автобусы вынуждены останавливаться в третьем. На сквозной проезд остается дай бог полполосы.
Образуется затор, который, в свою очередь, не позволяет развернуться транспорту со встречной полосы. Новая пробковая опухоль образуется уже там, на «встречке», постепенно в нее упираются все прилегающие улицы.
Часто в этом месте стоит автомобиль с сотрудниками ДПС. Один из них мог бы разгонять припаркованных в запрещенном месте «бомбил», другой — с жезлом в руках регулировать запутанное движение на месте разворота. Они могли бы делать хоть что-нибудь.
Вместо этого они спокойно сидят и вылавливают машины, объезжающие пробку по тротуару. Представьте врача, который отказывается лечить у пациента мигрень, а чтобы ослабить возникающую головную боль, прописывает ему слабительное. Вместо того чтобы бороться с причиной, наказываешь других за следствие.
Дело здесь, в общем-то, не в гаишниках. Это просто яркий ежедневный пример того, что до пробок в Москве никому дела нет. Кроме тех, кто в них стоит.
Стоя в пробке, я, конечно, злюсь и ругаюсь на весь свет. Но не только. Пробка позволяет сделать паузу и подумать о разном. О прошлом и настоящем, о жизни и смерти, о работе и об отдыхе. Ну и о причинах самой пробки.
Ответственность. Знаете, что самое интересное в московских пробках? То, что с ними никто, по сути, не борется.
Есть, конечно, ГИБДД, в сферу полномочий которой входит «регулирование дорожного движения». Но это лишь одна из многочисленных функций Госавтоинспекции, явно не основная.
Существует департамент транспорта и связи Москвы, который разрабатывает «единую политику по организации управления транспортными потоками и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры». Вы чувствуете эту единую политику? Я нет.
Функционируют всевозможные дорожные службы и НИИ Генплана Москвы, которые должны проектировать, строить и ремонтировать дороги, развязки и тоннели.
Представьте врача, который отказывается лечить у пациента мигрень, а чтобы ослабить возникающую головную боль, прописывает ему слабительное |
Поистине семь нянек. Дитя уже ослепло.
Анатомия. Ежевечерне на проспекте Вернадского в сторону области перед метро «Юго-Западная» стоит пробка. До и после этого участка дорога довольно свободная, даже в часы пик. А здесь — коллапс на отдельно взятой территории.
Начинается все с бомбил. Они возят людей от метро во «Внуково», поэтому считают свои священным правом парковаться прямо на автобусных остановках под знаком «Остановка запрещена». Маршруткам приходится стоять в ожидании пассажиров уже во втором ряду. Подъехавшие автобусы вынуждены останавливаться в третьем. На сквозной проезд остается дай бог полполосы.
Образуется затор, который, в свою очередь, не позволяет развернуться транспорту со встречной полосы. Новая пробковая опухоль образуется уже там, на «встречке», постепенно в нее упираются все прилегающие улицы.
Часто в этом месте стоит автомобиль с сотрудниками ДПС. Один из них мог бы разгонять припаркованных в запрещенном месте «бомбил», другой — с жезлом в руках регулировать запутанное движение на месте разворота. Они могли бы делать хоть что-нибудь.
Вместо этого они спокойно сидят и вылавливают машины, объезжающие пробку по тротуару. Представьте врача, который отказывается лечить у пациента мигрень, а чтобы ослабить возникающую головную боль, прописывает ему слабительное. Вместо того чтобы бороться с причиной, наказываешь других за следствие.
Дело здесь, в общем-то, не в гаишниках. Это просто яркий ежедневный пример того, что до пробок в Москве никому дела нет. Кроме тех, кто в них стоит.