Истории

Гонщики до гроба

Аварий с участием байкеров становится больше, но объемы продаж мотоциклов продолжают расти

Московские мотоциклисты закроют очередной мотосезон минутой молчания. Они соберутся 11 октября на Воробьевых горах, чтобы почтить память погибших на дорогах товарищей.

«В этом году мы потеряли много друзей», — говорит Юлия Кевролева, одна из организаторов акции памяти.

Только за лето в столице погибли около 40 мотоциклистов. Несмотря на это, объемы продаж байков продолжат расти, считают в мотосалонах.

Аварии. Одна из последних крупных аварий с участием байкера произошла 26 сентября в Юго-Западном округе. На улице Миклухо-Маклая мотоцикл Yamaha столкнулся с автомобилем Mazda.

25-летний водитель байка скончался на месте. Его 20-летнего пассажира с переломом позвоночника отвезли в больницу.
«Смотреть на место ДТП, где участвовал мотоциклист, страшно», — говорит Алексей, в недавнем прошлом автоинспектор, просивший не называть его фамилию.

«В тяжелых случаях их [байкеров] приходилось буквально собирать по кускам. Это зрелище не для слабонервных», — добавляет Попов.

Серьезные аварии с участием мотоциклов за последние два месяца

26 сентября, Юго-Западный округ —
мотоцикл Yamaha столкнулся с автомобилем Mazda. 25-летний
водитель байка погиб.

7 сентября, Юго-Западный округ — «жигули»-«шестерка» сбила мотоциклиста. 18-летняя пассажирка байка скончалась
в больнице.

3 сентября, Юго-Западный округ —
мотоциклист лоб в лоб столкнулся с ВАЗ-2109. Водитель байка погиб на месте.

26 августа, Северный округ — 21-летний
мотоциклист сбил
мужчину и женщину. Никто не погиб, пострадавших доставили в больницу.

15 августа, Южный округ — водитель
байка врезался в пешеходов. В результате аварии погибли четверо: 29-летний мотоциклист и три женщины, которые переходили дорогу.


Лихачи. «Разбиваются часто из-за того, что без опыта садятся на мощные мотоциклы и гоняют, как ужаленные», — говорит 25-летний Алексей Асметкин, владелец мотоцикла Honda СВ 400.

Его «Хонда» считается классическим мотоциклом, максимальная скорость которого — 180 километров в час. В то же время среди мотоциклистов популярны модели, которые способны быстро разгоняться до 300 километров в час и быстрее. Их называют спортбайками.

«Это машины для сумасшедших», — говорит Сергей Столяров, сотрудник НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
По его словам, передвигаться на спортбайках можно только на специальных треках. Для езды по городу они не приспособлены. «Моду на эти мотоциклы скопировали из западных фильмов», — считает Столяров.

Еженедельно в Институт Склифосовского попадает хотя бы один мотоциклист, который пострадал в аварии, добавляет он. Самые распространенные повреждения — это переломы, разрывы внутренних органов и черепно-мозговые травмы.

Грань риска. «В голове у мотоциклиста должна быть четкая грань степени риска, и тогда все будет хорошо», — говорит Юлия Кевролева. «Гранью риска» она называет опыт вождения, чувство дороги и интуицию.

Юлия общается с байкерами около двух лет, но свой мотоцикл собирается покупать только сейчас. «Это будет Suzuki SV 400 S. Модель не самая мощная, но для девочки в самый раз», — говорит она.

Объемы продаж мотоциклов год от года растут, говорят в мотосалоне «Autobike». «Мотоциклы — это средство от пробок, поэтому люди охотно на них пересаживаются», — объясняет сотрудник салона, который представился Сергеем.


На чем ездят по городу

«Классика» — мотоциклы, способные развивать скорость до 180-200 км/ч. У байка железный корпус. Водитель сидит прямо (прямая посадка).

«Спортбайки» — способны быстро разгоняться до 300 км/ч и выше. У них пластиковый корпус. Водитель сидит, нагнувшись к рулю, — это нужно, чтобы его не сбросило с мотоцикла встречным потоком воздуха.

«Чопперы» — тяжелые мотоциклы, которые не предназначены для скоростной езды. Одна из разновидностей «классики». Такие мотоциклы производит, в частности, Harley Davidson.

share
print