Истории

Трудности выхода

Почему на новой станции не построили эскалаторы в зале, через который идет основной пассажиропоток

«О чем думали проектировщики станции, не знаю, — говорит Всеволод Лунин. — Ведь станция метрополитена — не собачья будка: построил — на другое место не перенесешь».

Лунин считает, что западным вестибюлем станции «Славянский бульвар» пользуется меньшее количество людей, чем восточным. А потому строить эскалатор надо было именно рядом с восточным вестибюлем.

Без эскалаторов. Восточный вестибюль выходит к улице Герасима Курина, Славянскому бульвару и микрорайону Давыдково. Западный — к улице Алексея Свиридова и Старорублевскому шоссе. Восточным вестибюлем пользуются практически все жители района Давыдково, которые подъезжают сюда общественным транспортом. Автобусная остановка находится возле восточного выхода.

В час пик большая часть пассажиров входит в метро именно с восточного вестибюля. До поездов они спускаются пешком по лестнице. По эскалатору с западного вестибюля пассажиров движется гораздо меньше.

«То, что такую станцию открыли в нашем районе, — это хорошо, — рассуждает Мария Большакова, живущая на улице Курина. — Но мне, например, не совсем удобно спускаться по лестнице. Особенно если едешь из магазина — с тяжелыми сумками трудно».

Студент Константин Зуев говорит, что его отсутствие эскалатора на восточном выходе не нервирует. «Лестничный пролет тут маленький, можно и пешком пройтись», — считает он.

Пенсионер Станислав Норкин настаивает, что эскалаторы должны быть у обоих вестибюлей. «Почему одни катятся и поднимаются из метро с удобством, а другие своими ногами топают?» — спрашивает он.



Запад.
В вестибюле с эскалаторами обычно совсем немноголюдно. Фото Сергея Дуванова
На перспективу. Павел Сухарников, замруководителя пресс-службы Московского метрополитена, объясняет, что по современным стандартам новые станции метро оборудуются для выхода одним эскалатором и одной лестницей. «Разработкой станций занимается институт Метрогипротранса и градостроительные организации, — говорит Павел. — При этом учитываются перспективы развития города в конкретном районе».

Именно из-за этих перспектив эскалатором оснастили западный вестибюль станции «Славянский бульвар», а не восточный. «Когда откроется дублер Кутузовского проспекта, основной пассажиропоток устремится в метро с западного вестибюля, — рассказывает Сухарников. — Плюс возле этого выхода построят торговый центр. Здесь эскалатор будет более необходим, чем с другой стороны станции».

Тем, кто пользуется восточным вестибюлем, остается ждать, когда же обещанная перспектива воплотится в жизнь. Ведь с открытием движения по дублеру  проспекта и появлением новых маршрутов общественного транспорта они вполне могут начать пользоваться западным вестибюлем.
share
print