Истории

Продажа билетов на метро: человек или автомат?

В подземке открывают новые кассы, а уже установленные автоматы стоят без дела

В метро будет расширяться сеть экспресс-касс по продаже билетов на одну-две поездки, сообщила Марина Симагина из пресс-службы Московского метрополитена.

При этом в метро можно наладить продажу билетов через уже установленные автоматы, говорит Дмитрий Мартынов из компании «КиС. Электроника». Но этого пока не происходит.

Эксперимент. В августе этого года на семи станциях подземки открылись девять экспресс-касс. В них продаются предварительно заряженные самые востребованные билеты — на одну и две поездки. Экспресс-кассы существенно разгрузили основные кассы в вестибюле станции, и очереди в них сократились, поэтому эксперимент признан успешным, сообщает Марина Симагина. До конца года появятся еще 26 экспресс-касс.

Сколько денег потратили на их организацию, в метрополитене не сказали.

Автоматы. При этом в метро, в том числе и на станциях, где открываются экспресс-кассы, уже установлены около 100 автоматов по продаже билетов. Но сейчас они могут только пополнять баланс на транспортных картах, сообщает Дмитрий Мартынов из группы компаний «КиС. Электроника», производителя агрегатов.

Изначально (автоматы начали устанавливать около пяти лет назад) они были настроены на продажу билетов с магнитной полосой, которые уже не действуют.

Конфликт интересов. Сделать их перенастройку, которая могла бы обеспечить продажу билетов, пока никто не может, говорит Марина Симагина. «И никто не может предложить в полном объеме такого рода услуги — ни наши специалисты, ни зарубежные»,— добавляет она.

Никаких проблем с перенастройкой нет, утверждает Дмитрий Мартынов. Все что нужно — это получить техническое задание от метрополитена. Почему этого не происходит — тайна за семью печатями, говорит он. «Зачем надо было мутить весь этот проект, если вы не планируете его развивать?» — задается риторическим вопросом Дмитрий Мартынов.

Проблема в том, что метрополитен — непрозрачная и неподконтрольная общественности организация, говорит Алексей Навальный из комитета защиты москвичей. «Московское метро не пытается рационализировать свои траты и что-то сэкономить, потому что оно живет на дотации», — отмечает Навальный.

Сравнение. Три автомата способны продавать билеты с такой же скоростью, как кассир, говорит Мартынов. Но при этом они окупаются уже через четыре месяца и по сравнению с живым человеком требуют меньших затрат, говорит он. Кроме того, к ним не надо подводить вентиляцию и они занимают меньше места, чем обычная касса.

Станции, где открылись экспресс-кассы

«Кузьминки», «Планерная», «Теплый стан», «Тушинская», «Новогиреево» и по две кассы на станциях «Щелковская» и «Коломенская».

share
print