Новости

Дурацкий вкладыш

На этой неделе руководство Федеральной миграционной службы (ФМС) объявило, что с 6 февраля будущего года детям до 14 лет больше не нужны будут вкладыши.

Нет, не те вкладыши с картинками, которые обычно сопутствуют жвачкам иностранного производства. Речь идет о вкладыше в свидетельство о рождении ребенка, подтверждающем российское гражданство.

«Вот гады», — сказала, услышав об отмене вкладышей, одна моя знакомая, вполне интеллигентная дама. Правда, вместо слова «гады» в оригинальной реплике звучал более емкий, но совсем уж неприличный термин. Дело в том, что интеллигентной даме пару лет назад довелось получать этот самый вкладыш для своего новорожденного ребенка. Я нецензурный порыв своей собеседницы вполне понял и даже поддержал, так как сам прошел через эту процедуру дважды.

Никто и никогда не удосужился объяснить, зачем он вообще был придуман, этот дурацкий вкладыш. Возможно, это была самая бессмысленная бумажка, которую только вручало своим гражданам наше государство. Она не значила вообще ничего. Но без нее почему-то нельзя было прописать ребенка или вписать его в загранпаспорт. Вкладыш иногда требовали даже в поликлиниках и детских садах. А чтобы этот документ получить, нужно было пройти по всем кругам чиновничьего ада, потратив не менее двух недель. Бессмысленность бумажки признавали даже сотрудники паспортных столов. «Нам приказали», — обычно отвечали они родителям.

Естественно, знакомая дама ругалась нехорошим словом вовсе не на людей, отменивших вкладыш. Отменили, и слава Богу! Она адресовала свое страшное проклятие обезличенной отечественной системе принятия странных решений. Тех решений, объяснить которые невозможно решительно никакой логикой, кроме разве что желания поиздеваться над всей страной.

У меня остается только один вопрос. А накажут теперь тех людей, которые придумали когда-то этот абсолютно ненужный вкладыш и протаскивали его по инстанциям? Или того высокопоставленного человека, который, подписав соответствующее постановление, дал абсурдному вкладышу путевку в жизнь? Как-нибудь накажут? Ну, хоть выговор, а?

share
print