Истории

Тот, кто в 16 лет убежал из дома

Женщина, приютившая подростка, надеется, что ей разрешат стать его попечителем, и она сможет сделать из него настоящего человека

Их не смогли разлучить наряды милиции, уговоры родственников и инспекторы по делам несовершеннолетних.

В феврале 16-летний Марат Нуруллин в последний раз убежал из дома. Случай свел его с 65-летней жительницей Бирюлево-Восточного Лидией Якимановой, которая взяла на себя заботу о ребенке и разрешила жить в своей квартире. Мать хочет забрать сына, но Марат не желает возвращаться в квартиру родни, которая находится на Востряковском проезде в Бирюлево-Западном.

К Якимановой несколько раз приезжали наряды милиции забрать ребенка. «Однажды в три часа ночи пришли. Говорили, что я силой удерживаю мальчика. А Марат в это время прятался за меня и говорил, чтобы я его не отдавала», — говорит Якиманова.

«Мама меня бьет палками и руками. Я сплю или с ней на одном диване или на полу. Я очень боюсь маму. Она меня головой об стенку била, а я никогда ответить не мог, боялся. Я не хочу с ней жить», — говорит Нуруллин.

«Она меня и дома запирала на сутки, не хотела, чтобы я учился», — добавил Марат. Иногда, наоборот, ему приходилось до часу ночи простаивать на лестничной клетке в ожидании прихода мамы и младшего брата, потому что ключей от своей квартиры у Марата нет.

«Я нашла его на почте в феврале. Он в сильнейшие морозы сидел в здании и грелся — в легкой ветровке был и водолазке. Сказал, что убежал из дома», — говорит Якиманова. Она предложила Марату поесть у нее дома, но ребенок ответил отказом.

Якиманова оставила ему свой адрес, и через два дня Марат пришел к ней.

«Я боялся сначала, что бабушка работает в интернате или милиции. Потом решился придти к ней. Она меня накормила и уложила спать. Так и остался», — сказал он.

Мать Марата, 35-летняя Софья Нуруллина хочет забрать сына домой, но понимает, что он снова убежит. «Бабушка позволяет Марату то, что не позволяла я: не приходить ночевать домой, гулять допоздна. Поэтому сын там и хочет жить», — сказала Нуруллина, которая в настоящее время нигде не работает.

Отец Марата погиб, когда мальчику было три года. Полтора года назад не стало отчима. Нуруллина говорит, что после потери второго мужа вынуждена уделять больше внимания своему младшему сыну Денису.

«Если раньше отчим мог наказать Марата, шлепнуть за его побеги из дома, то теперь я воспитываю младшего сына, так как не хочу, чтобы он пошел по стопам старшего» — сказала Нуруллина.

По ее словам, инспекторы по делам несовершеннолетних посоветовали отдать Марата в интернат, чтобы Денис не перенял его плохое поведение. «Если я старшего сына потеряла, то не хочу потерять младшего», — сказала она.

Марат с 10 лет состоит на учете в инспекции по делам несовершеннолетних как трудный ребенок. «Он с того времени убегать из дома начал. Сначала отчим ему не нравился, теперь, скорее всего, ревнует к младшему брату», — сказала Ольга Дубоносова, инспектор по делам несовершеннолетних в Бирюлево-Западном.

На комиссию Марат всегда прибывал хорошо одетый. «Когда я домой приходила к Нуруллиным, всегда было чисто и аккуратно. Как в нормальной семье. Правда Дениса, младшего, мама буквально боготворила, а Марата ни во что не ставила и постоянно ругала», — сказала Дубоносова.

В прошлом году Марата за прогулы перевели из общеобразовательной школы №667, расположенной в Бирюлево-Западном, в школу для трудных подростов №5, которая находится около кинотеатра «Пять звезд».

«Когда в школу пришла Софья Нуруллина, мама Марата, она показалась мне божьим одуванчиком, приятной внешности,» — рассказывает Татьяна Милова, социальный педагог школы №5. По ее словам, сейчас Марат редко прогуливает уроки, у него улучшились успеваемость и поведение, начал заниматься футболом, любит петь.

Но с начала учебного года мать Марата забрала его документы из школы. «Из разговора я поняла, что она хочет, чтобы сын шел работать,» — сказала Милова.

Марат же говорит, что намерен закончить 11 классов и выучиться на программиста в институте. «Я понимаю, что поступить сложно, но я попытаюсь», — говорит Марат.

Сейчас Якиманова ждет повестки из опекунского совета. «Я согласна стать попечителем мальчика: просто хочу, чтобы он стал человеком», — сказала она.

share
print