Истории

Смотрителя нет

Можно ли жертвовать проездом автомобилей по Бирюлевской?

Московский коксогазовый завод предлагает закрыть автомобильное движение через железнодорожный переезд на Бирюлевской улице, около мясокомбината. Если это произойдет, полрайона будет вынуждено выезжать в центр города только через Липецкую улицу, которая запружена машинами с восьми утра.

«Такие переезды должны закрывать и делать объезд», — говорит Александр Митрошин, заместитель директора завода. По его словам, в Бирюлево уже не один год действует эстакада на Липецкой улице, и поэтому администрация завода борется за закрытие сквозного проезда по Бирюлевской.

«Нам он [переезд] не нужен, его сложно обслуживать, ведь завод находится в 10 километрах от него. Мы предусмотрели меры безопасности, но все равно боимся, как бы не случилась беда, ведь люди не всегда соблюдают элементарные правила дорожного движения», — рассказывает Сергей Белан, начальник железнодорожного цеха завода.

Одноколейка в Бирюлево-Восточном существует с 1937 года. По ней несколько раз в день ходят товарные составы, снабжающие комбинат сырьем. Завод расположен за МКАД, в промзоне соседнего с Бирюлево города Видное. До 1967 года предприятие поставляло в Москву газ, а сейчас, по словам Митрошина, снабжает литейным коксом всю европейскую часть России.

Переезд появился в 1982 году, и его планировали закрыть сразу после постройки эстакады на Липецкой. Он приносит определенное неудобство как заводу (переезд не выгодно содержать), так и местным жителям — грузовые составы, проходящие по одноколейке несколько раз в день, приостанавливают автомобильное движение.

«Я однажды посчитал — состав ехал 10 минут, а предупредительный сигнал срабатывает немного раньше, поэтому в среднем около 15 минут машины стоят»,- говорит Олег Никишов из Бирюлево-Восточного.

«Бывает, и 20 минут стоять приходится, а когда опаздываешь, то приходится [ехать] в объезд», — рассказывает автолюбительница по имени Вера из окна своих «Жигулей».

«Когда я утром еду через переезд, то часто бывает такое, что стою по 20-30 минут. А потом пассажиры ругаются, что мол, это мы так долго едем», — говорит Юрий, водитель автобуса 289-го маршрута.

«В девять вечера я иду домой, так вот в это время всегда машины стоят. А вообще переезд закрывают раз пять в день», — говорит Любовь Кузнецова, продавец в магазине мороженого в киоске рядом с одноколейкой.

Водители легковых, а иногда и маршруток не обращают внимания, что переезд закрыт. Об этом знают сотрудники ГИБДД, которые часто подкарауливают нетерпеливых водителей у мебельной фабрики.

На заводе считают, что отучить водителей нарушать правила — задача непростая. «Поэтому перед переездом поезд обязательно останавливается, составитель поездов осматривает, нет ли поблизости нарушителей, затем дает команду машинисту, и поезд трогается», — рассказывает Белан.

Сейчас, по его словам, на переезде нет смотрителя, потому что переезд работает в автоматическом режиме. «Но мы все равно боимся», — добавляет он. Белан говорит, что ради того, чтобы полностью исключить вероятность столкновения поезда и автомобильного транспорта, можно пожертвовать сквозным проездом по Бирюлевской.

share
print