Истории

Пропали собаки

На улице Домодедовской неизвестные расстреляли трех собак, закинули их в багажник автомобиля и уехали

«В Чубайса стреляли на моих глазах три раза. Он крепкий был, не сразу упал. Его оттащили на газон и там добивали. А Щучку — сразу», — рассказывает Станислав Шацкий, пожилой охранник автостоянки на улице Домодедовской.

Собаки Чубайс, Щучка, Малыш и Мотя обитали во дворе стоянки под присмотром жителей окрестных домов. Малыш исчез еще 26 сентября, а 3 октября расстреляли и увезли Чубайса и Щучку. Люди не понимают, кто и зачем мог такое сделать и пытаются найти виновных.

Пенсионерка Людмила Землякова уже две недели разыскивает потерянных псов и не может говорить о них без слез. Восемь лет каждый день она их кормила, ухаживала за ними, заботилась. Во дворе автостоянки Людмила Ивановна с помощью охранника деда Стаса и других соседей соорудили большую будку, где и жили собаки.

Псы были хорошо знакомы тем, кто живет и работает в районе 94-го, 96-го и дома №5 корп.3 на Домодедовской улице. «Они такие ласковые были. Провожали меня до остановки, встречали с утра», — говорит Наталья Волковинская, которая работает в кафе боулинг-центра. Вместе с Земляковой Наталья ухаживала за животными. Этой зимой, по просьбе женщин, собак стерилизовали. «Так они болели после этого. Мы их лечили, уколы 4 раза в день делали», — говорит Наталья.

В соседнем кафе моет посуду Надежда Мусина. «Я много лет их кормила, — произносит она, утирая слезы, — Они такие упитанные, ухоженные, с ошейниками были. Зачем?»

Первым исчез Малыш, еще в сентябре: о том, как двое мужчин стреляли из какой-то трубки в серую овчарку, Людмиле Земляковой рассказали соседи, шедшие мимо гаражей на работу. «А третьего [октября] иду в магазин, — рассказывает она, — а тут мне молодые во дворе говорят: “ Тётя Люда, собак застрелили“».

Пенсионерка Людмила Землякова (слева) не может без слез говорить о погибших собаках. Она кормила и ухаживала за ними восемь лет.

Узнав, где это произошло, пенсионерка направилась к тому месту и нашла свидетелей. «Гонялись за собаками и из трубки стреляли, — рассказывает торговец арбузами Намик Махмудов, — собака упала, за второй пошли. Может, их не убили, а усыпили».

«Убили, наверное. Если бы не убили — вернули бы назад», — говорит Землякова.

Дед Стас, охранник стоянки, пытался остановить неизвестных собаколовов. Как он рассказывает, на его окрик они ответили: «Юрий Михайлович приказал!» «Так эти же нормальные, бродячих найдите у метро», — ответил он. «А нам здесь надо — на шашлыки», — сказали те. Помешать им старик не смог, а вот номер машины запомнил.

Пенсионерка Землякова не смирилась с исчезновением собак. Она обзвонила знакомых милиционеров, чтобы узнать, законны ли действия собаколовов. «Они мне сказали: «Не было такого [разрешения на отстрел], и нечего бравировать, прикрываться именем Лужкова. Поймают — точно накажут».

Вокруг пенсионерки сформировалась инициативная группа. Они собирают документы, чтобы подать заявление в милицию. «Странно, что эти [собаколовы] никому не объяснили, на каком основании они это делают. Ведь собаки были с ошейниками, вышедший охранник мог легко оказаться их хозяином. Кстати, по номеру машины автовладельца найти не трудно. Существует уголовная статья за жестокое обращение с животными», — комментирует ситуацию Валерий Бузовкин, пресс-секретарь УВД ЮАО. «Если этих собак свозили в питомник, надо было бы рассказать людям, успокоить их, тем более, когда стреляют на глазах свидетелей».

Людмила Землякова по-прежнему ходит во двор автостоянки с пакетиками еды. Она кормит чудом уцелевшую собаку Мотю. «Она неделю ничего не ела, нюхала все в будке своей и скулила, плакала», — рассказывает Людмила Ивановна. Выходить из будки Мотя боится до сих пор.

 Что может грозить стрелявшим?

В действих тех, кто стрелял в собак, содержатся признаки преступления, предусмотренного статьей уголовного кодекса "Жестокое обращение с животными". Смерть животных наступила не сразу, собаки были ранены и добиты на газоне. Это все делалось на глазах у множества людей. Более того, это деяние было совершено группой лиц, (минимум 2 человека) и, соответственно, может быть наказано более строго: вплоть до лишения свободы на срок до 2-х лет. Марина Лебедева, юрист

share
print