Истории

Дорожный просвет

Для движения автобусов значительный участок Волоколамского шоссе отделят бордюрами

Через год митинские автобусы, возможно, будут быстрее доезжать до станции метро «Тушинская». Для этого власти города планируют изменить схему движения на Волоколамском шоссе и выделить отдельную полосу только для движения общественного транспорта, рассказали в пресс-службе Департамента транспорта столицы.

Планируется, что значительный участок трассы отделят от остальной дороги бордюрами, чтобы никто, кроме водителей автобусов, не мог воспользоваться свободной полосой, рассказывает Ольга Проценко, начальник пресс-службы департамента.

Сейчас путь от Митино до метро и обратно может занимать более полутора часов. «Мой рабочий день начинается в восемь, а дорога до метро утром занимает больше часа, вставать приходится ни свет ни заря», — рассказывает 35-летний Иван Корнев, проживающий на улице Генерала Белобородова.

По его словам, вечером попасть домой на автобусе он и не мечтает, поэтому стоит в очереди на маршрутку: ей проще лавировать в пробке, чем громоздкому автобусу. По данным Департамента транспорта, в будни автобусы перевозят более 20 тысяч человек. Утром из Митино, вечером — обратно.

Пассажирский транспорт будет работать эффективно только при условии, что для него выделят специальные полосы, говорит Леонид Липсиц, руководитель Центра организации дорожного движения при Департаменте транспорта столицы.

«Без этих полос общественный транспорт движется в общем потоке с малой скоростью. Надо обеспечить ему нормальный выезд из спальных районов даже в ущерб легковому», — считает он.

Введение выделенных полос вызовет ряд проблем. «Дисциплина водителей — самая сложная проблема, которая стоит перед нами. Поэтому мы выступаем за то, чтобы нерадивые автовладельцы наказывались существенными штрафами», — добавляет Ольга Проценко.

В европейских городах передвигаться на автобусе в разы быстрее, чем на своей машине. Автобус едет по выделенной полосе, заезд на которую для автомобилей равносилен вождению в нетрезвом виде без прав. «Это самое тяжелое правонарушение, которое может сделать водитель частной машины — заехать на полосу общественного транспорта», — рассказывает Владимир Мединский, депутат Госдумы.

Планы Департамента транспорта вызывают некоторые опасения у митинских автолюбителей. «Если целую полосу чисто для автобусов отхватят, мы вообще не развернемся. Я, например, не обещаю, что не буду заезжать на автобусную полосу, когда стоишь в пробке, нервы сдают, и готов уже на все», — говорит 28-летний Александр Жирновой, работающий менеджером. Он привык, несмотря на пробки, постоянно добираться до своей работы в центре города на машине.

Мнение Жирнового разделяют другие автомобилисты, и это обстоятельство учитывают и в транспортном ведомстве столицы. «Для нас важно, чтобы нововведение было эффективно, и мы стремимся свести к минимуму отрицательные последствия для остального движущегося транспорта, поэтому не торопимся», — рассказывает Проценко.

По ее словам, сначала эксперимент с выделенной полосой запустят на Волоколамке, Ленинградке и Ленинском проспекте, а потом, возможно, перенесут на трассы, проходящие в остальных спальных районах Москвы.

share
print