Истории

Смольный отказался от программы строительства велодорожек

Смольный вынужден отложить на неопределенный срок городскую концепцию развития велодвижения, согласно которой в Петербурге к 2015 году должно было появиться 220 км велодорожек вместо нынешних 20. Комитет по транспортно-транзитной политике, который занимался проектом, уже упразднен, а у коллег из дорожного ведомства, которым передали соответствующие полномочия, что называется, своих забот хватает.

Чиновники Смольного вынуждены отложить городскую велоконцепцию на неопределенный срок, во многом из-за последних пертурбаций в транспортных ведомствах. Концепцию развития велосипедного движения в Комитете по транспортно-транзитной политике заморозили на неопределенный срок, да и самого комитета уже не существует. Об этом пишет The Village.

Как рассказал изданию председатель клуба «Велопитер» Илья Гуревич, участвовавший в подготовке проекта в том виде, в каком его обсуждали в прошлом году, концепцию уже точно не примут. Велоинфраструктуру в Петербурге планировали развивать с 2012 по 2015 годы, но теперь всю программу, к реализации которой еще даже не приступали, придется полностью переписывать. «Движения нет. Концепция находится в КРТИ, но все, в общем и целом, приторможено», – констатировал Гуревич.

Часть полномочий упраздненного Комитета по транспортно-транзитной политике перешла коллегам из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Но там лишь подтвердили, что сейчас задача развития велодвижения явно не входит в число приоритетных. Сейчас основное внимание чиновников направлено на проверку прошлогодних дорожных тендеров и исправление нарушений, которые нашел Алесей Навальный, а с его подачи и Федеральная антимонопольная служба.

  • velo4.jpg
  • velo1.jpg
  • velo2.jpg
  • velo3.jpg

Напомним, согласно концепции, в Петербурге к 2015 году должно было появиться 220 км велодорожек вместо нынешних 20. Также планировалось оборудовать веломаршруты из пригородов в спальные районы и из спальных районов в центр города, велопарковки у вокзалов, вузов и метро, а кроме того, оборудовать 300 перекрестков специальными светофорами. Авторы проекта предсказывали, что число велосипедистов в Петербурге к 2015 году должно было увеличиться до 2,5 млн человек. 

share
print