Истории

Встреча петербуржцев с послом США как пародия на встречу с Путиным

Посол США в России Майкл Макфол провел встречу с петербуржцами. Среди собравшихся были националисты, единороссы, школьники и прочие категории граждан. Все преследовали свои цели. Сам господин Макфол напоминал то Путина во время телемоста, то разбитного пионервожатого. К счастью, обошлось без эксцессов, и ничем, кроме реплик, в посла не швырялись.

 

Про врагов

 

В небольшой зал библиотеки Маяковского, где проходила встреча с Майклом Макфолом, набилось около двухсот человек. Были даже школьники и учителя в форменных галстуках. Ученица 9-го класса спросила, какие профессии и какие университеты сейчас популярны в Америке.

- Стэндфордский, - полусерьезно заявил посол, который до недавних пор в нем и преподавал. – А еще Америке нужны инженеры. Сейчас в стране 40 тысяч российских инженеров и мы готовы принять еще.

В это время сидевшие в уголке молодые единороссы изо всех сил тянули руки, но посол их не замечал. Квоту по вопросам официальных патриотов он отработал в самом начале, дав выступить представителям Профсоюза граждан России. Вместо того, чтобы поинтересоваться каким-то особым мнением дипломата, те пригласили его в гости. 

  • 158419_0_640x459

    Trend

  • 158410_0_640x427

    Trend

  • 158412_0_640x443

    Trend

Еще «креативнее» поступил один адвокат, который стал просить Майкла Макфола оказать помощь его клиенту – гражданину США, но с русской фамилией.  Адвоката оборвали, дали слово националистам.

- Должна ли Америка нести ответственность за войну в Сербии и Югославии?

- Эти вопросы адресуйте администрации Клинтона. В 1998 году я был профессором университета, не более.

- А Ливия?

- А ливийцев мы спасли от Каддафи, который сам убивал своих граждан и готовил массовую бойню в Бенгази. Покончив с Каддафи, наша армия ушла из Ливии, и сейчас там нет ни одного американского солдата.

- У вас двойные стандарты, - заявил правдоруб.

- Почему? – удивился Макфол.

- Потому! – отпарировал молодой националист. Его сменил молодой искусствовед, который поинтересовался, по какому принципу американские киношники подбирают для Штатов внешних врагов. Хорошо, что ими перестали быть советские граждане, на их место пришли северокорейцы, но что будет дальше? Посол перевел стрелки на бизнес.

- Белый Дом не посылает в Голливуд записочки: кого назначить врагом в очередном фильме.

Макфол также несколько раз упомянул, что у России и Америки есть несколько общих проблем, которые нужно решать сообща: это та же Северная Корея, Пакистан, Иран. И больные российские дети, которым не выжить без оперативного лечения и дальнейшей реабилитации в условиях семьи, а не детдома.

Еще граждан заинтересовало: возможны ли в Штатах махинации на выборах и защищает ли американская Конституция права избирателей (а не кандидатов), если вдруг они захотят оспорить результаты голосования? В России как раз идет процесс в Конституционном суде, который должен дать ответ на этот вопрос. На самом деле, в 2000 году несколько недель бушевал скандал вокруг подсчета голосов Буша и Гора, и последний проиграл. Эта история была изложена в фильме «Фаренгейт 9/11». В России, если такой фильм и появится, то его вряд ли покажут. А Майкл Макфол, конечно, посочувствовал россиянам, которые уже забыли, каково это: не знать в ночь после выборов, кто будет твоим президентом.

 

Про гостей

 

Если верить послу, скоро в Америку попасть будет куда как проще: визовый режим будет ослаблен, визы станут многократными и на три года. Правда, они вот-вот подорожают, но это частности.

Еще в стране сворачиваются обучающие программы для русских граждан. Посол посетовал, что в США финансовые проблемы, поэтому культурно-обменные программы сходят на нет, но это, вероятно, временно.

Печально также, что Россия ничего не знает об Америке, кроме нескольких брендов: Google, Apple. Америка о России, впрочем, тоже. Русских туристов в США якобы ждут с нетерпением, потому что турист – это деньги. И не только турист. Предприниматель Алексей Мордашов вложил в экономику Штатов миллиарды и не собирается останавливаться.

Кстати, заявил Майкл Макфол, ему очень понравились некоторые традиции российских политиков, например, общение с народом через «Твиттер». Несмотря на то, что я жил в Силиконовой долине, сообщил посол, я познакомился с «Твиттером» только здесь, в России.

С российскими чиновниками Макфола роднило еще и то, что на сложные вопросы он научился отвечать округло, а иногда прямо заявлял: как госслужащий я не могу комментировать те или иные темы. Так, выборную систему России, оспариваемую в Конституционном суде, Макфол отказался обсуждать категорически. Про «закон Димы Яковлева» сказал: нужно вести переговоры, и они ведутся. Про смерть Магнитского – что ее нужно расследовать (как раз было объявлено, что дело окончательно закрыто). И, наконец, упомянул, что самое трудное в разговоре с российскими политиками - это обсуждать некие вопросы, не имея фактов на руках. Павел Астахов, пожалуй, мог бы дать Майклу Макфолу своеобразный мастер-класс.

share
print