Истории

На Варшавском вокзале снесли пакгауз, наплевав на запрет Полтавченко

Некоторое время назад губернатор Петербурга Георгий Полтавченко запретил проводить работы по демонтажу зданий в выходные и праздничные дни. Но на этот запрет снова наплевали: практически полностью снесли один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала. По слухам, там хотят строить элитное жилье.

Очередной градостроительный скандал в Петербурге. Накануне, 30 марта, практически полностью снесли один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала, который сейчас принадлежит компании «Адамант». О серьезном разрушении здания рассказал заместитель председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) Александр Кононов. «В первой половине дня начался демонтаж этого пакгауза у Варшавского вокзала, который принадлежит компании «Адамант». И в настоящий момент фактически больше половины здание разрушено», - рассказал он.

  • ERM_6534

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6540

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6550

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6629

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6638

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6674

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6702

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6734

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6742

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6760

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6771

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6787

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6817

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

  • ERM_6826

    Один из пакгаузов на территории бывшего Варшавского вокзала практически полностью снесли. Фото: С. Николаев

Как и всегда, в подобных случая поражает наглость, с которой действуют владельцы зданий. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ранее запретил проводить работы по демонтажу зданий в выходные и праздничные дни. Однако недобросовестные собственники зданий на распоряжение главы города внимания не обращают.

Как сообщила активист движения «Живой Город» Наталия Сивохина, документов, разрешающих снос здания, у компании «Адамант» не оказалось. В середине дня активисты смогли остановить демонтаж пакгауза на Варшавском вокзале. На место ЧП приехали представитель Стройнадзора Анатолий Притыкин и глава администрации Адмиралтейского района Петербурга Игорь Мясников. Информация о сносе постройки передана в Госстройнадзора по Петербургу. А собственника здания пригласили в администрацию Адмиралтейского района для дальнейшего разбирательства. Скорее всего, их признают виновными и обяжут заплатить штраф. Однако факт остается фактом – большая часть здания уже разрушена.

Стоит отметить, что здание пакгауза до 2007 года года находилось под государственной охраной, как выявленный объект культурного наследия. Однако потом его решили снять с охраны. Члены Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры провели историко-культурную экспертизу и рекомендовали включение в реестр здание пакгауза. Отметим, что Варшавский вокзал - памятник федерального значения. На его территории расположены три здания со статусом вновь выявленных объектов культурного наследия. Это Вагоноремонтное депо, служебное здание в составе Комплекса построек Варшавского вокзала и водонапорная башня.

Заметим, что территория, где находился пакгауз, довольно близко от центра Петербурга. По мнению экспертов, она является лакомым куском для застройщиков. По предварительным данным, на месте пакгауза хотят строить элитный жилой комплекс, входящий в «Измайловскую перспективу». Согласно проекту, она будет построена на земле, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой (ОЖД) и Благодатной улицей. Стоит отметить, что за снос Дома Рогова в Петербурге чиновники хотели взыскать с инвестора ООО «Вектор» 7,6 млн. рублей. Если предположить, что и на сей раз речь будет идти о таких суммах, а на месте разрушенного здания действительно появится элитный жилой комплекс, то можно лишь гадать, сколько еще зданий можно снести практически безнаказанно. Ведь нехитрая арифметика показывает, что исторической здание приравнивается к скромной квартирке многоэтажного дома. 

share
print