Новости

В Москве планируют строительство четвертого международного аэропорта

Решение должно быть принято до конца III квартала текущего года.

Как пишет "Российская газета", в столице в ближайшее время может появиться четвертый аэропорт международного статуса. Решение может быть принято до конца III квартала 2013 года, чуть позже будет вынесен вопрос о выборе площадки. Решение будет приниматься в соответствии с установленным порядком, что займет не менее двух лет. 

Эксперты отрасли пришли к выводу о необходимости расширения московского авиаузла. Эксперта Альберт Еганян, являющийся членом группы по разработке модели развития Московского авиационного узла, считает, что предел пропускной способности подъездных путей к нынешним трем аэропортам наступит, когда через столицу будут летать 90 млн пассажиров в год. В настоящее время их насчитывается почти 60 млн, а к 2030 году ожидается почти 180 млн.

Этот анализ и заставляет власти всерьез задуматься о строительстве четвертого международного аэропорта. Об этом говорит и первый заместитель гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. Он считает, что работать на полную мощность четвертый аэропорт должен начать уже в 2025-2027 годах, чтобы избежать транспортного коллапса как в небе, так и на подъездах к аэропортам. В.Еремин настаивает, что новая транспортная точка должна появиться в столичном аэропорту, несмотря на то, что недалеко от Москвы находится несколько площадок.

Аэропорты, которые входят в Московский авиационный узел, являются участниками межправительственных соглашений и попадают в программу квотирования по международным полетам. Если же аэропорт будет официально включен в столичный авиационный узел, развивающим его для дешевых перевозок инвесторам придется отказаться от всех планов по маршрутной сети, которую пока нет необходимости подгонять под существующие квоты по полетам.

share
print