Истории

Война за дом длится три года

Владимир Жарин выиграл суд, который обязал муниципалов отремонтировать его дом, но они не торопятся

Яблоневый сад, четвероногий друг-охранник и бойкий старичок с нахмуренными бровями. Уже все соседи знают, что 82-летний Владимир Жарин воюет с местными властями. За это его даже больше уважать стали.
Владимир Жарин воюет не из вредности, а потому что знает свои права. О том, что существует закон о ветеранах и участников ВОВ, он знает не понаслышке. Однажды, внимательно перечитывая закон, он наткнулся на строчку о том, что «капительный ремонт в принадлежащих ветеранам жилых помещениях должен осуществляться за счет средств местных бюджетов», и обрадовался: деревянный домик, в котором живет пенсионер, давно требует такого ремонта. Ветеран собрал справки и пришел в администрацию и муниципальный совет муниципального образования Колпино. Но, к удивлению Владимира Жарина, никто не побежал чинить крышу и крыльцо в его доме.
Тот факт, что местные власти не хотят соблюсти закон, никак не укладывался в голове у пенсионера – и он, недолго думая, пошел в суд.
Дом № 45 на улице Володарского еле держится на фундаменте: крыльцо прогнило, дверные косяки настолько изуродованы временем, что уже и двери в них не помещаются. Закрываются с трудом. Полы в доме повело так, что под одну сторону дивана, старенького трельяжа и кресла, чтобы они стояли более-менее ровно, пенсионер смастерил и поставил специальные подкладки. Дом хоть и частный, но туалет и ванная в нем есть. Только вот пользоваться ими можно лишь шесть месяцев в году, когда тепло. При ноле градусов вода в туалете замерзает, и он становится непригоден для использования. Пенсии на жизнь хватает, а вот ремонт провести уже не по силам. Три года назад Владимир Анатольевич нашел в законе о ветеранах строчку о льготах. «С тех пор и начались наши военные действия, иначе это не назовешь, – рассказывает пенсионер. – Я ж с ними сначала-то по-хорошему хотел».
В 14 статье закона РФ о ветеранах инвалид войны Владимир Анатольевич вычитал заветную строку о капремонте и отправился отстаивать свои права. Поначалу все ходил к муниципальным властям, писал заявления, что просит провести в его доме ремонт. «Мне ответили: много вас таких, ветеранов и инвалидов. Мне аж до слез обидно стало. Я ведь даже награжден медалью за оборону Ленинграда, получается, что я свои обязанности выполнил во время войны, а они свои выполнять не желают». Муниципалы решили отвертеться от назойливого ветерана материальной помощью в виде тысячи рублей, но это только разозлило Владимира Анатольевича. После очередных мыканий по кабинетам он пошел в суд.
На суде Жарин представлял свои интересы сам. На адвоката денег у пенсионера не было. К тому же за годы поисков правды Владимир Анатольевич изучил законы не хуже юристов. «Волновался перед заседанием суда сильно. Хотя и знал, что закон на моей стороне. Меня выслушали, все мои выписки из законодательства прослушали», – до сих пор с переживанием рассказывает пенсионер. Вопреки всем реалиям российской действительности ветеран суд выиграл. Суд принял решение обязать муниципальное образование Колпино произвести выборочный капитальный ремонт: заменить половые лаги, заменить трубы, произвести ремонт кровли.

Прошел один год – ремонт так и не провели, зато муниципалы подали в суд кассационную жалобу. «Они тогда разозлились, подали жалобу, но решение суда от 14.10.2004 осталось без изменений», – говорит Владимир Жарин. Владимир Анатольевич уже решил, что свою 83-ю зиму он проведет в теплом доме, но не тут-то было. Прошло еще два года, а муниципалы не пошевелили и пальцем.

В муниципальном совете считают, что сделали все возможное, чтобы помочь старику, но денег жалеют. «Суд сумму не определял. Мы отправили к пенсионеру группу, которая составила смету на миллион 200 тысяч рублей. Депутаты, рассмотрев это на заседании, решили, что такая сумма бюджету не по силам. Это сотая часть годового бюджета всего Колпино, – объясняет Лев Бранц, заместитель председателя муниципального совета Колпино. – В итоге депутаты решили, что могут выделить только 50 тысяч, но Жарину этого показалось недостаточно». Жарин писал в прокуратуру, но обращения результата не дали.

Тем не менее он не отчаивается. Его следующий маневр – письмо генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. Отправил. Ждет. Уж что-что, а ждать дед привык. И надежда дожить свою жизнь в отремонтированном доме у Владимира Жарина еще есть.

share
print