Истории

Москвичи требуют отбирать животных у попрошаек

Жители столицы направили заявления в мэрию и ГУ МВД Москвы с жалобами на нищих, которые используют породистых собак в «коммерческих целях».

Заместитель председателя правления региональной общественной организации защиты животных «Зоозов Элита» Александр Краснов рассказал «Известиям», что направил заявления в мэрию и ГУ МВД Москвы с жалобой на использование нищими заведомо чужих питомцев в «коммерческих целях». Нередки случаи, когда в собаках, которых попрошайки используют для сбора пожертвований в переходах метро и на улицах, москвичи узнают своих пропавших животных.

Зоозащитники предлагают забирать у таких "коммерсантов" животных и отдавать их в приюты. "Этой весной был случай, когда горожане отдали породистого далматинца по объявлению в «добрые руки» через интернет-форум «Кот и пес», а потом увидели эту собаку у бездомных около станции метро «Новослободская»", рассказывает Александр Краснов. "Оказалось, что женщина забрала у них его бесплатно, чтобы затем зарабатывать на нем деньги. Мы пригрозили вызвать полицию, и нам сразу вернули собаку. Также уже в этом году было шесть случаев, когда нам удавалось вернуть породистых собак, украденных из частных домов в Подмосковье. Бомжам они были нужны для того, чтобы ходить с ними по электричками от имени несуществующих приютов и собирать деньги на их содержание".

По словам Краснова, нищие пытаются брать с собой именно породистых животных — лабрадоров, далматинцев, овчарок, — а не обычных дворняжек, так как они вызывают больше жалости у москвичей и те жертвуют на них больше денег. Представители одной общественной организации подсчитали, что попрошайки с животными зарабатывают за день около 25 тысяч рублей, если стоят в переходах у центральных станций метро.

Начальник 5-го отделения отдела обеспечения общественного порядка Управления милиции на Московском метрополитене ГУВД по Москве Владимир Рябов рассказал, что по закону попрошайничество с животными не является правонарушением, для этого необходимо подтвердить факт именно жестокого обращения с ними. По его словам, в этом случае горожанам необходимо сообщить о нарушении на «горячую линию» в полицию, а если это случилось в метрополитене, то можно воспользоваться колонной экстренного вызова. "Мы внесли предложения в правительство Москвы и Мосгордуму, хотели придать попрошайничеству статус правонарушения", говорит Рябов. "Сейчас в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях есть «Приставание...» (ст. 3.8, влечет предупреждение или штраф в 100–500 рублей). Но для применения статьи должно быть зафиксировано навязчивое приставание к человеку против его воли. Мы предлагали ввести более жесткие меры с градацией — например, если попрошайничает пожилая женщина, которой не хватает пенсии на проживание, то ей можно вынести предупреждение, а если попрошайки используют животных, то штраф должен быть высоким, несколько тысяч рублей. Наши предложения находятся на рассмотрении у депутатов и в мэрии, мы надеемся, что они будут реализованы".

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров поддержал идею ужесточения столичного законодательства: "Попрошайки пишут, что собирают деньги на еду животным, но на самом деле им ничего не достается, это бизнес, который контролируют криминальные элементы", отмечает Гончаров. "Надо вносить изменения в закон Москвы, чтобы попрошайничество с животными было административно наказуемо, так как эта проблема сейчас становится крайне актуальной для столицы — собаки сидят прямо в центре, на Арбате".

Кинолог Евгений Цигельницкий не удивляется тому, что собаки-попрошайки могут часами сидеть с ведром в зубах и просить милостыню. По его мнению, бездомные не пичкают четвероногих снотворным, а просто для этих целей подбирают старых и спокойных собак, которые по природе активны не больше четырех часов в день, а остальное время они либо сидят, либо спят. "Я сомневаюсь, что бездомным собакам будет лучше, если их заберут у бомжей и отдадут в приюты", рассказывает Цигельницкий. "Все зависит от конкретного приюта: условия жизни в некоторых из них порой бывают даже хуже, чем в случае бродяжничества или сидения на холодной плитке в переходе".

share
print