Истории

«Шикуем за счет больных детей? Вальсируем!» - Екатерина Левдина

Журналист, специалист по рекламе Екатерина Левдина побывала на Венском благотворительном балу. Хотелось как лучше, получилось… неожиданно.

В минувшие выходные, 25 мая 2013 года состоялся 11-й благотворительный Венский Бал в Москве. Мероприятие проходило в Гостином дворе.

Бал предполагался масштабный и анонсировался в СМИ довольно широко. Я решила купить билет: ведь благотворительные балы очень хорошо себя зарекомендовали в мире. Кто только в них не участвовал – от политиков, до звезд эстрады! Пошла на Венский бал и я.

DSCN0423

О деньгах и девушках

Начиналось все красиво, был показан социальный ролик Фонда «Линии жизни» (я видела его ранее и хочу сказать тем, кто его создавал, что он замечательный!). Но… вдруг, в какой-то момент, прозвучал призыв ведущего, что сейчас будут продаваться билеты на лотерею и все собранные деньги пойдут на лечение больных детей.

Мелькнула мысль: «Бал же назван благотворительным, неужели не могли выделить с каждого билета определенную сумму? Цены-то не маленькие на билеты - от 9 до 48 тысяч! Тем более, что упоминание в названии мероприятия благой цели подразумевает передачу всех средств за проданные билеты, исключая расходы на организацию, на благотворительность». Однако, на протяжении всего вечера мимо столиков ходила пара молодых людей с прозрачным ящиком для сбора денег. И собирали, что характерно.

И как тут не подумать о деньгах? Придя домой «после бала», я полезла в Интернет. И обнаружила там сюжеты разных телеканалов, но снятых, как под копирку. Корреспонденты не только мелькали в похожих стендапах, но и рассказывали одно и тоже: дресс-код бала, кто в каких платьях пришел, как трудно попасть в дебютантки, «все девушки мечтают встретить принца» и только в некоторых репортажах упоминалось вскользь о том, что все деньги пойдут на благотворительность, больным детям.

FSCN0428

Да, девушки на этом вечере были действительно украшением - настоящие принцессы, которыми можно любоваться. В них сочетались такие редкие качества в наше время, как нежность, грация, утонченность. Но разве это главное? Почему же за «вещизмом» все забыли про суть бала - благотворительность, почему не взяли комментарии у фонда: сколько было собрано средств, скольким детям удастся помочь, сколько нуждаются в лечение? Получается, что потанцевали и забыли? А смертельные болезни у детей никуда не исчезли и им все еще нужно лечение!

Почему журналисты так поверхностно подходят к таким серьезным вопросам?

Кстати, для информации: предыдущий, десятый бал в 2012 году тоже назывался благотворительным. Но, и перерыв интернет, я не нашла отчетности по собранным средствам: куда они ушли и кому помогли.

Зато на сайте бала обнаружила раздел – «Спонсоры», где было написано: «Уважаемые спонсоры и рекламодатели! Организаторы Венского Бала в Москве предлагают Вам воспользоваться дополнительной возможностью по продвижению вашей компании, бренда и услуг с использованием рекламного ресурса и потенциала, в том числе в средствах массовой информации, получив статус Спонсора Бала или разместив рекламу вашей Компании. Ознакомиться с рекламными возможностями на Венском Балу вы можете в презентации».

Так вот в этой презентации было указано, что стоимость генерального спонсорства, а в этом году им выступал «Газпромбанк» - 150 000 евро, к тому же, по оценке австрийских специалистов, общая «рекламная ценность» проекта составляет 20 миллионов евро в год.

DSCN0421

А на моем билете я насчитала еще 24 различные компании, для которых «вход» в этот список, конечно, стоил меньше, чем банку, но все же…

Отойдя от этих цифр, скажу, что на балу было и немало меценатов. После того, как я обнаружила столь интересные цифры в презентации бала, выложенной на их официальном сайте, и написала в соцсетях об этом, документ загадочно исчез с сайта бала и не знаю, совпадение это или нет, но сам интернет-ресурс не работал сутки и, на момент написания статьи, тоже. (перейти по ссылке venskibal.ru невозможно и сейчас)

И тут появляется очень важный вопрос прозрачности благотворительных мероприятий. Я не имею в виду Фонды - на сайте «Линия жизни» я нашла финансовую отчетность. Я говорю именно о публичных мероприятиях, проходящих под эгидой помощи и благотворительности.

Видимо, как и о прозрачности бизнеса в России, так и о прозрачности благотворительной помощи с Венского бала, говорить не приходится.

DSCN0425

Пластиковый пафос

Можно, конечно же, предположить, что организация бала стоила баснословных затрат, но тут, скажу я вам, тоже загвоздка. Те, кто купил билет за 9000 и 12000, должны были умудриться отыскать на балу венское кафе, которое находилось за сценой, туалетом и курилкой и где можно было взять еду (сосиски, штрудели, картошку и макароны) и есть ее за столом из пластиковой посуды!

Пластиковые вилочки и тарелочки - блеск бала или уровень ниже плинтуса?!

И еще наблюдала прекрасную картину, как организатор бала отчитывал оператора за камерой за то, что тот не в белой рубашке и в кедах, сказав ему: «Вы куда пришли?! У нас тут шикарнейший бал! А у вас белой рубашки, что ль не нашлось? Вот снимайте выход дебютантов и заканчивайте свою работу!».

Столько пафоса нагонялось кругом, а «король то голый!». Пафосный бал с пластиковой посудой оставил много вопросов, на которые, остается надежда, что мы получим все-таки конкретные ответы в цифрах на официальном сайте мероприятия в ближайшее время.

share
print