Истории

Артисты Цирка на Фонтанке требуют уволить Вячеслава Полунина

Сотрудники Цирка на Фонтанке требуют уволить гендиректора Вячеслава Полунина и написали письмо на имя Владимира Путина. Артисты недовольны, в частности, отсутствием личного общения с Полуниным, а также тем, как осуществляется расходование средств, заработанных цирком. Сотрудники выражают тревогу и по поводу будущей реконструкции цирка, после которой часть помещений может быть сдана в аренду под офисы.

Письмо сотрудников Большого Санкт-Петербургского государственного цирка Путину размещено, в частности, на сайте ruscircus.ru. Оно собрало 100 подписей сотрудников. «Впервые за многие-многие годы в цирке на Фонтанке не было представления в День Победы: город, переживший блокаду, лишился праздничного представления, – отмечают авторы письма. – В цирк не были приглашены ветераны, блокадники. Цирк понес как репутационные, так и многомиллионные материальные потери. Как это могло произойти? Да просто новое руководство решило, что весь этот цирк в Петербурге не нужен».

  • TASS_41647

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_127871

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_267154

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_681441

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_3340393

    Фото: ИТАР-ТАСС.

  • TASS_3340419

    Фото: ИТАР-ТАСС.

«С января 2013 года руководить цирком назначен В. И. Полунин, – продолжают подписанты. – Человек, несомненно, талантливый в своем деле, но далекий от циркового искусства, сразу провозгласивший реформирование, модернизацию, оптимизацию и т.п. Тут и целый цирковой квартал, и шоу-проекты мирового масштаба, и реконструкция, и много чего еще. На словах блестящие планы. А что же на деле? А вот что. Началось активное «освоение» средств, заработанных цирком. Тут и новый офис для сотрудников фирмы Полунина, и аренда автомобиля с водителем (хотя в цирке есть и водители, и прекрасный автомобиль Volvo), и закупки дорогостоящей мебели и техники. Уж, если телевизор, то за 329 990 рублей. И все это при провозглашенной строжайшей экономии! Новый руководитель, чтобы даже не ходить в непонятный и неуютный ему цирк, свой кабинет устроил вне его стен: не знакомится с сотрудниками, не общается, руководит дистанционно и виртуально. При многочисленных его интервью, им не сказано ни слова для привлечения в цирк зрителей!»

Также артисты цирка обращают внимание, что зданию цирка 135 лет. Уже давно существует утвержденный проект реконструкции, вопрос только в финансировании. Но Полунин решает, что нужно этот проект исправить: в его планах уже нет манежа, вместо него – сцена. В выставочном зале циркового музея – ресторан. «Хочется спросить, что Петербургу уже не нужен цирк? – пишут артисты. – Не нужно учреждение культуры, которое вот уже 135 лет радует горожан и их детей прекрасным, самобытным искусством? Что вместо цирка будет кафе-шантан? В кабаре будем водить детей? А ведь цирк – это первое в жизни ребенка зрелищное учреждение, в котором он знакомится с культурой города, страны в которой он родился и живет».

«Полунин страстный пропагандист и популяризатор канадского цирка «Дю Солей», – продолжают авторы письма. – Но всем известно, что программы данного театра-цирка рассчитаны больше на взрослую аудиторию. Нам тоже нужно лишить наших детей возможности увидеть живое искусство? А как быть с традициями русского цирка? Отправить на свалку? Гостиница для артистов цирка, оказывается, тоже излишне. В ней будет концертный зал. Видимо, и артисты цирка с их бытом и семьями тоже побоку! Назначенный господином Полуниным директор цирка Ловков В.А. иначе как на повышенных тонах, периодически переходящих в крик с нецензурной бранью, с сотрудниками цирка общаться не может. Это что такой новый стиль руководства в учреждении культуры? А чего стоит прием на работу новых сотрудников, зачастую не имеющих высшего специального образования? А необоснованные, непрофильные назначения на несуществующие должности, вне штатного расписания, с зарплатами в два – три раза превышающие зарплаты сотрудников цирка? Следующий шаг у нового руководства, по всей видимости, – сокращение и выдавливание с помощью средств травли сотрудников, которые трудятся в цирке по много лет!»

Также, по данным авторов письма, в планах у новой команды в руководстве цирка сдача в аренду части помещений под офисы, то есть «собственно искусству цирка в здании остается все меньше места». «В методах нового руководства – волюнтаризм, при полном непонимании специфики циркового дела, – завершается послание. – Это новое руководство из-за организационной неразберихи никак не может отправить на гастроли принадлежащее цирку шапито, своими неграмотными, командными методами губит рекламные проекты, принося нашему очень даже рентабельному предприятию прямые убытки. Владимир Владимирович! Мы обращаемся к Вам, пока окончательно не разрушен Санкт-Петербургский цирк. Будет справедливо и правильно вернуться к осени 2012 года и провести открытый, честный конкурс на замещение должности художественного руководителя и генерального директора цирка на Фонтанке, избрав на этот пост человека, по-настоящему болеющего за развитие циркового искусства России».

share
print