Истории

Метро Петербурга станет почти как в Европе

Министерство транспорта подготовило законопроект «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Если его примут, Смольный лишится возможности определять правила проезда в подземке, проездные и жетоны начнут продавать с чеками, инфраструктура для инвалидов станет обязательной для всех станций, а габариты багажа, который можно будет перевозить на таких станциях, судя по всему, лишатся своей верхней планки.

На портале общественного обсуждения проектов нормативных актов regulation.gov.ru, опубликован законопроект Министерства транспорта «О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта». Метрополитен работает в семи городах России. После распада СССР он перестал считаться видом железнодорожного транспорта, но до сих пор не создан единый документ, который бы регулировал подземку. В Петербурге, например, тарифы на проезд устанавливает Бюджетно-финансовый комитет, а Комитет по транспорту устанавливает правила пользования. Некоторые нормы в законопроекте являются императивными. Бесплатный проезд для детей не старше семи лет уже действует в нашем городе. А вот инвалидам будут предоставлены новые услуги.

В частности, для инвалидов на каждой станции метро появятся низкорасположенные телефоны со службами информации (помощи) и функцией регулирования громкости. Люди с нарушениями слуха смогут воспользоваться текстофонами — устройствами для отправления заранее заготовленных сообщений по типу чата или sms. Также инвалидов при желании будут бесплатно сопровождать сотрудники метро, им будет обеспечена возможность перемещаться на эскалаторе при помощи специальных устройств. Накануне, 25 ноября, сотрудники петербургского метро как раз представили такое устройство-платформу. Пока что ей оборудованы 49 станций из 69.

Законопроект устанавливает планку объемов багажа, который можно перевозить в метро бесплатно — 120 см по сумме длины, ширины и высоты. При этом не установлены максимальные габариты груза. В петербургском метро они составляют 220 см. Обязательной станет выдача чека или квитанции при оплате проезда. Также работникам метро полностью запрещаются забастовки.

Если закон примут, правила в питерской подземке будут принимать федеральные чиновники, и в этом главное административное новшество документа. Согласно ему, правила определяются субъектом Федерации, если перевозка осуществляется исключительно на его территории. Станция «Девяткино» петербургского метрополитена находится за границами города — в поселке Мурино Ленинградской области. Значит, Комитет по транспорту больше не сможет вносить изменения в правила. Например, в последний раз ведомство разрешило спускаться не эскалаторе в два ряда при большом пассажиропотоке. Такая же участь ждет департамент транспорта Москвы.

В целом законопроект направлен на то, чтобы стимулировать граждан использовать вместо личного внеуличный транспорт. К нему относятся, помимо обычного метро, также легкое метро, легкорельсовый транспорт (внеуличный трамвай), монорельс, подвесная канатная дорога и фуникулер.

«В связи с ускоренными темпами автомобилизации крупные российские города столкнулись с необходимостью решения проблем организации дорожного движения, — говорится в пояснительной записке. — При этом те виды общественного транспорта, которые осуществляют перевозки пассажиров по автомобильным дорогам (улицам), испытывают те же самые сложности в передвижении, что и личный автотранспорт. <…>  Помимо решения транспортных проблем, развитие внеуличных видов транспорта приводит к следующим эффектам: улучшению экологической ситуации, повышению транспортной доступности населения, развитию национальной промышленности».

В России метрополитен работает в семи городах: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Екатеринбурге и Казани. Строят метрополитен в Омске, Красноярске, Челябинске и Уфе. Протяженность линий составляет примерно 453 км, на них открыты 280 станций. Петербургское метро перевозит до 2,14 млн пассажиров в день.

 

share
print