Истории

«Кегельбан» на Загородном: пешеходам повесили запрещающий знак, но оставили «зебру»

Пешеход переходил по «зебре» Загородный проспект. Его пропустили две машины, а третья сбила. Виноват, естественно, пешеход, а значит, на него могут переложить все расходы, связанные с ремонтом автомобиля, если таковой понадобится. Эта история произошла осенью 2013 года с 49-летним Сергеем Лихоткиным. Причина происшествия — в противоречиях между дорожной разметкой и знаками.

Читателям «Моего района» Сергей, возможно, известен как организатор фестиваля Open Place, сценарист и организатор велопрогулок в Павловском парке. Последний фестиваль, намеченный на конец октября, должен был состояться на пароме. Но он сорвался — как раз из-за несчастья.

Как мы выяснили, Сергей Лихоткин 5 октября переходил Загородный проспект, чтобы попасть от метро к отделению Военно-медицинской академии: шел навестить жену. Он прошел по «зебре» один ряд, второй… Две машины остановились, пропуская его. Третья — старая «копейка» — обогнала «медлительных» водителей по трамвайным путям и ударила Сергея в бок. Результат — ушибы грудины, ребер. В общем, обошлось без серьезных травм, но неделю в больнице пришлось отлежать. А потом — долго ходить на восстановительные процедуры, следствием чего стал срыв фестиваля.

Дальнейшие события Сергей описывает так.

«Еду на процедуры в автобусе. Напротив женщина смотрит на трость и прямую ногу, которая не способствует свободе передвижения пассажиров по салону. Спрашивает: что случилось? Рассказываю уже навязшую в зубах историю. Про то как на "зебре" два ряда машин меня пропустили и уже на трамвайных путях меня сшиб какой-то "шумахер", как раз в тот момент, когда я начал смотреть не налево, откуда уже не ждал опасности, а направо, гадая, пропустят или не пропустят другие водители (переход-то не регулируемый!). Она внимательно выслушивает и спрашивает: “А виноват-то кто оказался?” Я сначала даже со злостью (когда все болит, толерантности почему-то меньше становится!) подумал: кому я рассказывал?! А потом понимаю, что не она дура, а я забыл, где живу, что в нашей стране очевидность правоты вовсе не очевидна для закона, следственных органов, суда... В итоге эффективность физиотерапии заметно снизилась».

И через месяц:

«Бабулька-то как в воду глядела… Виноват оказался я. Был в ГИБДД, где мне показали фото с места происшествия: на нем "зебра" упирается в знак «Пешеходный переход запрещен»! Я и два водителя признали "зебру" законной, а третий, "продвинутый", сшиб меня, как кеглю! Сходил к этому переходу, сфотографировал, как люди продолжают ходить по этому же переходу, убедился в том, что действительно знак стоит. "Зебра" тоже никуда не делась. И тут я почувствовал тот страх, который чувствуют все, живущие в России…»

  • тындекс

    Яндекс. Панорамы. 2009 год

  • 12112013086

    Фото Сергея Николаева. 2013 год

  • _ERM6615

    Фото Сергея Лихоткина

  • _ERM6605

    Фото Сергея Николаева. 2013 год

  • _ERM6606

    Фото Сергея Николаева. 2013 год

Мы рассмотрели пресловутый перекресток на «Яндекс.Панорамах». Знак «пешеходный переход» красовался на обеих сторонах улицы. Не поверив, съездили на место. Да, что-то произошло в последний год, потому что, действительно, синий знак исчез, появился красный, с перечеркнутым человечком. Это означало, что в таком оживленном месте, напротив метро, вокзала, «Макдональдса», переход через проспект отсутствует.

По мнению, Лихоткина, переход могли упразднить ради какого-то чиновника, которого раздражает вечное здешнее торможение. Что произошло на самом деле, мы спросили у Дирекции по организации дорожного движения. Там пояснили: переход являлся постоянной причиной ДТП и его упразднили, так как неподалеку, в 50 метрах, есть другой пешеходный переход. Разметку демаркируют в «соответствующий период».

С точки зрения ПДД, виноватым и правда оказывается пешеход, потому что дорожные знаки превалируют над разметкой. Но если смотреть шире, немалая доля вины должна быть возложена и на дорожные службы, которые не поторопились уничтожить пешеходную разметку и тем самым поставили под угрозу тысячи петербуржцев и гостей города. Ну не привыкли люди смотреть на знаки там, где не ожидают их увидеть.

«В моей практике был случай, когда дорожники были виновны в аварии, — говорит адвокат Владимир Гарнин. — Причем знак "дорожные работы" висел, но я все равно считаю, что виноваты были ремонтники. Представляете: вспученный люк. Асфальт недавно положили, и разровнять его вокруг крышки еще не успели. Едет джип, проезжает над люком — все нормально. Следом едет мотоциклист, который из-за джипа не видел, что там за сюрприз. Налетает, падает. Да, знак насчет дорожных работ предписывал не ехать по этому месту быстрее 60 км/ч, но это на машине. Дорожники не учли, что на этом участке могут ездить и мотоциклисты тоже. А следовало бы учесть и поставить другой знак — скажем, "20 км/ч". Жаль только, в ГИБДД очень не любят оформлять такие протоколы».

Беглый замер показал, что за пять минут по опасной «зебре» на Загородном проходит не меньше 50 прохожих. Все-таки она расположена напротив метро, а та, что осталась, — напротив выхода с вокзала.

share
print